Аналитика. Капитал
09:50, 12 Февраля 2019
фото: roscongress.org

Много удовольствия, мало пользы

Инвестиционные форумы, конференции, семинары, деловые завтраки и обеды - всё это, конечно, очень здорово. А выхлоп – нулевой.

14-15 февраля карельская делегация примет участие в работе Российского инвестиционного форума в Сочи. Как сообщает официальный Интернет-портал Карелии, в состав делегации региона "под руководством главы Республики Карелия Артура Парфенчикова войдут члены правительства Республики Карелия, представители администрации Петрозаводского городского округа, министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия и АО "Корпорация развития Республики Карелия".

Сочинский форум два года назад стал первым "выездным" мероприятием для только что назначенного врио губернатора Артура Парфенчикова. Обратившись к материалам информационного сопровождения тогдашнего визита не менее представительной официальной делегации республики, можно объективно оценить, что удалось сделать из запланированного и обещанного, а что нет.

27 февраля 2017 года Артур Парфенчиков встретился с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым. "Встреча прошла в рамках работы российского инвестиционного форума в Сочи […] Темой обсуждения стал вопрос реконструкции пункта пропуска "Вяртсиля" на Российско-финляндской границе. Проект также включен в Федеральную целевую программу "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года". В настоящий момент речь идет о его соответствии международному статусу и о модернизации железнодорожной инфраструктуры. Как рассказал Артур Парфенчиков, АО "Федеральная пассажирская компания" выразила заинтересованность в возобновлении международных пассажирских перевозок через пограничный переход".

Как известно, после того, как Соколов не был переназначен в новый состав российского правительства и не получил новую должность на госслужбе, в июне 2018 года он полностью ушёл из транспортной отрасли и стал членом совета директоров ПАО "Группа ЛСР", а в августе – генеральным директором.

Все обсуждавшиеся с ним вопросы самоустранились. В результате двойной корректировки ФЦП проект реконструкции пункта пропуска "Вяртсиля" был исключён из перечня мероприятий. По абсолютно неизвестной причине приоритет отдали проекту строительства международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) "Сювяоро" и таможенно-логистического терминала в Лахденпохском районе. При этом из технико-экономического обоснования МАПП "Сювяоро" следует, что в ближайшие годы в связи с недостаточной загруженностью уже существующих пунктов пропуска на российско-финляндской границе строительство нового экономически нецелесообразно. Неудивительно, что за два года найти частного инвестора, готового вложить в "Сювяоро" 7 млрд. рублей так и не удалось.

Ссылка Парфенчикова на то, что "Федеральная пассажирская компания" имеет заинтересованность в возобновлении международных железнодорожных пассажирских перевозок через Вяртсиля, не была ничем обоснована. Ни "РЖД", ни "ФПК" проекты развития маршрутов Петрозаводск – Вяртсиля – Йоэнсуу, Санкт-Петербург – Сортавала – Вяртсиля – Йоэнсуу не поддерживают. Запущенный в декабре 2012 года поезд сообщением Петрозаводск – Йоэнсуу в следующем году был отменён.

27 февраля 2017 года состоялась встреча врио главы Карелии Артура Парфенчикова с главой Карачаево-Черкесской республики Рашидом Темрезовым. "На встрече обсуждались вопросы развития сотрудничества между двумя республиками. Руководители регионов обсудили вопросы укрепления экономических связей […] Как пояснил Рашид Темрезов, с учетом активно развивающегося туристического кластера в регионе, особый интерес вызывают поставки из Карелии готовых деревянных конструкций для домостроения. По итогам встречи стороны договорились о визите делегации Карачаево-Черкесии в Карелию с целью знакомства с деревообрабатывающим производством. Также главы регионов выразили готовность подписать соглашение о сотрудничестве двух республик".

Действительно, летом 2017 года в Санкт-Петербурге между Карелией и Карачаево-Черкесией был подписан формальный договор о межрегиональном сотрудничестве. Однако визит делегации Карачаево-Черкесии в Карелию до настоящего времени не состоялся. На правительственном уровне соглашение о "поставках готовых деревянных конструкций для домостроения" подписано не было. Ни об одном значимом инвестиционном проекте с Карачаево-Черкессией, начатом к реализации в Карелии, СМИ республики не сообщали.

27 февраля 2017 года на Сочинском инвестиционном форуме подписано соглашение о сотрудничестве в сфере транспортного обслуживания между правительством Республики Карелия и правительством Вологодской области. В частности, оно предусматривало решение "задачи перевозки пассажиров авиатранспортом, вопросы пожарной безопасности и санавиации".

Естественно, от самого факта подписания соглашения регулярные авиационные рейсы между нашими регионами не появились. У республики нет своего собственного авиапредприятия. Базирующаяся в Череповце авиакомпания "Северсталь" ранее выполняла рейсы на Петрозаводск, но потом от них отказалась.

Интересно, что летом 2018 года правительство Карелии обращалось к авиапредприятию "Северсталь" с просьбой рассмотреть возможность выполнения рейсов по маршруту Петрозаводск – Симферополь, Петрозаводск – Сочи, но в этом было отказано. Как следует из официального сообщения, "в текущем (2018-ом) году технической возможности выполнения регулярных рейсов по указанным маршрутам у предприятия нет […] Одним из факторов, который может привлечь авиаперевозчика, является возможность софинансирования организации полетов по маршруту Петрозаводск-Симферополь из бюджета Республики Карелия наряду с федеральным финансированием". Однако, как известно, ни в 2018-ом, ни в наступившем 2019-ом году бюджетное софинансирование пассажирских авиаперевозок Законодательным собранием Карелии не поддержано.

28 февраля 2017 года на полях сочинского форума Артур Парфенчиков "встретился с президентом и председателем правления Сбербанка России Германом Грефом и председателем совета директоров АФК "Система" Владимиром Евтушенковым". На встрече делегации Карелии с руководством АФК "Система" обсуждался вопрос дальнейшего сотрудничества с правительством Карелии. Как заявил Владимир Евтушенков, компания "готова рассмотреть участие в инвестиционном проекте по реконструкции аэровокзального комплекса "Петрозаводск"".

Из многочисленных сообщений республиканских СМИ жители Карелии знают, что никакого частно-государственного инвестиционного проекта по реконструкции петрозаводского аэрокомплекса в настоящее время нет. Строительство объектов на территории гражданского сектора аэропорта "Бесовец" осуществляется за счёт прямой субсидии из федерального бюджета (при условии частичного софинансирования из консолидированного бюджета Карелии). К нынешнему проекту АФК "Система" не имеет никакого отношения.

Что, как говорится, в сухом остатке? Какие достигнутые два года назад в Сочи договорённости превратились в обязательные в правовом отношении договоры, а если быть последовательным, то в уже реализованные проекты, эффект от которых сказался на развитии республиканской экономической системы?

Инвестиционные форумы, конференции, семинары, деловые завтраки и обеды. Всё это, конечно, очень здорово и, как правило, приятно для участников. Особенно если содержательной частью мероприятий занимаются профессионалы. Но необходимо помнить, что участие чиновников, особенно в формате многочисленной делегаций, это довольно ощутимые затраты из республиканского бюджета.

Кто-то назовёт это дорогостоящим удовольствием, кто-то – инвестицией и отложенными на время доходами. Объективный взгляд на участие карельской делегации в работе Российского инвестиционного форума-2017 свидетельствует, что пока, к сожалению, удовольствие остаётся очень дорогостоящим, а бюджетные инвестиции в будущее себя не окупают.

Олег Реут, политолог, публицист

Комментарии

Zim
2019-02-17 17:23:50
Олег Реут, а какой вывод? Вы лично, как считаете, должны руководители принимать участие в таких форумах, или нет?
Дмитрий Бузов
2019-02-17 15:42:20
Эти временщики берут пример с президента и кампании. Эти тоже по форумам болтаются,а толку нет.....
Исаак
2019-02-13 11:26:22
Помню в студенческие годы,в 70-ых,у нас были "семинары" выездные,в Косалме,на турбазе, ух гуляли и пили, секретарь молодежной организации ВЛКСМ голая по этажу ходила пьяная,фигурка закачаешься, всем мужикам нравилась, видимо "оттуда и пошли" :форумы, всякие встречи, никому не нужные ,кроме их участников....
stranger
2019-02-12 17:21:47
Суета - большое дело для "маленьких" людей.
Старый дед щукарь
2019-02-12 16:22:05
Предлагал я Олегу в губеры идти, дак ломается как девочка. Ща бы в Сочи жарили кур на пляже или на яхте, но только я первый губер, он второй:)
помойное вЕдро
2019-02-12 16:38:39
Старый дед щукарь,
Ща бы в Сочи жарили кур на пляже

жарить надо Рыбку, а не дешёвых куриц на пляже.
Старый дед щукарь
2019-02-12 16:56:44
помойное ведро, только не Настю,её Лесли уже отодрал везде:))
Lana
2019-02-12 13:42:44
помойное вЕдро 2019-02-12 12:57:02
В нынешнем тексте Реута нечего комментировать.

Так комментируете же. Значит "зацепило"? Хотя с Вашими аргументами не поспоришь, отчасти Вы правы.
помойное вЕдро
2019-02-12 14:10:50
Lana, я считаю тексты г-на Реута эрзацем политической публицистики, симулякром. Об этом я и написал.
Lana
2019-02-12 13:41:01
помойное вЕдро 2019-02-12 12:57:02
В нынешнем тексте Реута нечего комментировать.

А вот пару замечаний к одной из предыдущей статей я, пожалуй, сделаю.

Помните, он писал про несовершенство судебной системы РФ? Дескать, в судьи люди попадают из помощников судей, и это плохо.

Любопытно было бы послушать, а что Реут предлагает взамен?

Может, на должность судей должны назначаться адвокаты, лица, занимавшиеся частной юридической практикой?
помойное вЕдро
2019-02-12 12:57:02
В нынешнем тексте Реута нечего комментировать.

А вот пару замечаний к одной из предыдущей статей я, пожалуй, сделаю.

Помните, он писал про несовершенство судебной системы РФ? Дескать, в судьи люди попадают из помощников судей, и это плохо.

Любопытно было бы послушать, а что Реут предлагает взамен?

Может, на должность судей должны назначаться адвокаты, лица, занимавшиеся частной юридической практикой?
Тогда я вам расскажу, каков портрет среднестатистического "специалиста", работающего в частной юридической консультации.
Если он хочет заработать денег (а все они хотят), то главная задача - запудрить мозги клиенту. На первой же консультации надо представить даже самую простую ситуацию как крайне сложную и запутанную, требующую кропотливой работы. Хорошая тактика - в беседе с клиентом использовать как можно больше терминологии, ссылаться на максимально возможное количество норм права, и не забыть при этом про обширнейшую "сложившуюся судебную практику". Цель - заставить клиента думать, что без адвоката (юриста) ему никак не обойтись. Дальше - больше. Частенько эти "специалисты юридического профиля" специально затягивают дело, стараются добиться, чтобы по нему прошло как можно больше судебных заседаний. Порой они прекрасно понимают с самого начала, что дело проигрышное, что нет никакого смысла с этой ерундой ходить в суды, но клиенту, разумеется, об этом не говорят. Между собой два юриста (представляющие противоположные стороны в процессе) могут перемигиваться и перешучиваться в кулуарах суда, ибо оба понимают, что вся эта фигня выеденного яйца не стоит и исход заранее предопределён, но при этом продолжают разыгрывать этот дурной спектакль, т.к. им это выгодно. В результате несчастные клиенты теряют уйму денег, времени и нервов. А шакалы-юристы неплохо навариваются на всём этом, одеваются в дорогие костюмы и ездят на недешёвых иномарках...

Может быть, таких людей вы предлагаете назначать судьями, г-н Реут?!

Пример с юристами я привёл вовсе не случайно. Ибо политологи в чём-то на них похожи. И у одних, и у других цель одна: любую ситуацию, любую проблему мусолить по максимуму, извлечь из неё наибольшую выгоду для себя. В одном случае - это судебные "баталии" якобы во имя "торжества справедливости", в другом - бесконечные публикации в СМИ по подвернувшимся информационным поводам якобы во имя "торжества демократии".

Критику чиновников за разбазаривание бюджетных средств ихними поездками на инвестфорумы я не могу воспринимать иначе, как ловлю хайпа.

Лучше бы покемонов ловил, право слово.
помойное вЕдро
2019-02-12 12:28:57
Если лошадь пьет из ведра, как об этом можно сказать?

— Лошадь пьет из ведра;
— Представитель распространенного в большинстве географических зон земного шара семейства парнокопытных осуществляет процесс удовлетворения органической потребности в воде методом всасывания влаги из сосуда, имеющего диаметр не меньший, чем окружность морды лошади
.

Второй вариант — это стиль статей карельского "политолога" Олега Реута. Как видим из его сегодняшнего комментария (см. ниже), он презирает людей, выражающих свою мысль в одно предложение.

Именно многословие и витиеватость изложение — его конёк. И он считает нагромождение сложноподчинённых предложений с множеством придаточных и переизбытком "умных словечек" критерием глубокого содержания, смысла, большой общественной значимости текстов.

Но это лишь его мнение. На самом же деле его статьи пусты. Это писанина, которая ничего нового читателю не сообщает и уж тем более никак не способствует "подотчётности действий властей".
Неравнодушный
2019-02-12 12:53:59
помойное вЕдро, согласен, многословие - это ещё не залог разумения.
Grek
2019-02-12 12:13:58
" Что б они ни делали не идут дела видно в понедельник их мама родила"
- Песня по мотивам статьи О .Реута об удовольствиях правительства в проедании бюджета и отсутствии положительных результатов в развитии региона , не чиновников конечно .
Гость

Аналитика

15.02.2019 10:09
Обществоведение
Чем обернется экспансия Китая в Арктику? – этот вопрос оказался в фокусе традиционного фестиваля "Баренц-спектакль" в норвежском Киркенесе.

Чтиво

12.02.2019 12:09
Частная жизнь
В Петрозаводске 45-летняя женщина-инвалид, прикованная к коляске, пытается сама заработать на сиделку, чтобы не оказаться в доме-интернате.

Опрос

Должны ли самовыдвиженцы участвовать в выборах главы Карелии?