Не рискуйте здоровьем и деньгами — согласовывайте работы на сетях!

Аналитика. Обществоведение
16:40, 30 Декабря 2022
фото: © ОРЭС-Петрозаводск
Загрузка...

В Петрозаводске за последний месяц специалистами сетевой компании выявлено несколько случаев повреждений кабельных и воздушных линий сторонними организациями или физическими лицами.

Очень часто из-за халатных действий без света остаются тысячи обычных граждан и социально значимые городские объекты. Вот и сегодня утро энергетиков началось с оперативных работ, связанных с восстановлением опоры, пострадавшей при ДТП в микрорайоне Соломенное, и восстановлением всех пострадавших потребителей, которые на несколько часов остались без света. И это только малая часть!

На днях ОРЭС-Петрозаводск получили исполнительный лист о взыскании в свою пользу ущерба в размере 326 тысяч рублей после повреждения кабеля на улице Еремеева некой подрядной организаций. Подобных ситуаций достаточно и решений суда — также, но они, безусловно, не покрывают ущерба, причиненного компании, а главное — ни разу не прибавляют «здоровья» электросетям города.

Надо отметить, аварии такого рода случаются целиком по вине сторонних организаций, не согласующих производство земляных работ с ресурсными компаниями. Строители повреждают кабельные линии, закатывают в асфальт, заминают их в грунт, что в последствие также приводит к повреждению изоляции, пробою и отключению.

В сетевой организации подсчитали, что за два последних года количество только высоковольтных линий, порванных строительными и другими организациями в черте города, составляет более 70, не говоря уже о низковольтных сетях 0,4 кВ, по которым непосредственно питаются дома от подстанций. Практически каждый такой инцидент сопровождается отключением большого количества потребителей, ведь электросеть города построена именно по высоковольтной радиально-кольцевой схеме 6-10 кВ. Любое повреждение на линии 6-10 кВ приведёт к работе защит в узловых центрах питания, которые в свою очередь обесточат не только линию, на которой произошло повреждение, но и все прилегающие линии с несколькими трансформаторными подстанциями.

Да, энергетики, круглосуточно несущие вахту, выполняют все, что от них требуется и оперативно при любых погодных условиях запитывают своих потребителей — переводят на резервные схемы электроснабжения, находят и устраняют повреждения. По информации за 2022 год, впрочем, как и за предыдущий год, сетевая организация ни разу не вышла за временные рамки нормативных отключений, установленных законодательством!

Но кроме всего, явное повреждение линии электропередачи — это еще и опасно, так как ковш экскаватора попадает под напряжение 6 или 10 тысяч вольт, вызывая электрическую дугу. В интернете можно найти множество видео, на которые страшно смотреть. При этом, пострадать может не только тот человек, который управляет техникой, но и те люди, которые находятся на земле, так как зона поражения в открытой местности составляет до 8 метров.

Энергетики напоминают, что все объекты электросетевого хозяйства — трансформаторные подстанции, кабельные и воздушные линии, опоры — опасны для жизни и здоровья, если не соблюдать правила безопасности!  Также проведение работ без согласования чревато наказанием в виде штрафа на достаточно крупные суммы, а также компенсацией причинённого ущерба в десятки и сотни тысяч рублей. Не надо рисковать ни своим здоровьем, ни своими деньгами. Для этого всего лишь необходимо обратиться в сетевую организацию и получить согласование на производство земляных работ с выездом специалиста со схемами и трассоискателем для определения трассы и глубины залегания сетей. Давайте работать по правилам, тем самым мы сможем сохранить свое время, деньги, а главное — все наши потребители будут со светом и теплом.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 13:45
Капитал
Доживут ли петрозаводчане до снижения цен на проезд и причем тут транспортная реформа? Узнали у директора троллейбусного управления Виктора Клещева.

Чтиво

30.01.2023 18:46
Ушли быть блогерами
Развитие социальных сетей сделало блогерство новой профессией.