Заплатили и забыли

Аналитика. Капитал
12:43, 28 Июня 2018

За разработку Концепции создания промышленных парков в Карелии заплатили из бюджета больше 100 тысяч рублей, а потом не стали ни обсуждать, не утверждать. 

Довольно странным выглядит затянувшееся молчание республиканского министерства экономического развития и промышленности по поводу подготовленного Контрольно-счётной палатой (КСП) Карелии отчёта "Проверка результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Республики Карелия, предоставленных акционерному обществу "Корпорация развития Республики Карелия" в 2013–2016 годах".

Дело, конечно, не в неудовлетворительной работе пресс-службы министерства. И не в том, что "следствие и суд разберутся" – отчёт о результатах контрольного мероприятия КСП направлен в адрес прокуратуры Карелии и Следственного управления Следственного комитета РФ по РК. – Дело в общем отношении к выявленным фактам проявления коррупции и запредельной алогичности некоторых управленческих решений.

Чтобы за деревьями общего всё-таки разглядеть лес частностей, стоит обратить внимание хотя бы на один-единственный момент. Представляется, что во всей проверочной истории он выглядит одним из самых показательных.

В соответствии с материалами проверки Контрольно-счетной палаты, осенью 2014 года (тогда Корпорацию развития Карелии возглавлял Всеволод Телицын, приглашённый из Санкт-Петербурга в августе 2012 года) акционерное общество обеспокоилось разработкой концепции создания промышленных парков на территории Карелии. В принципе дело это крайне важное. Ведь параллельно шла проработка перечня мероприятий для включения в Федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" (она была утверждена Постановлением правительства Российской Федерации 9 июня 2015 года). И, как известно, мероприятия ФЦП должны были включить экономически обоснованные проекты по формированию промпарков и промплощадок в республике.

Для реализации данного начинания Корпорация развития 1 октября 2014 года заключила договор возмездного оказания услуг ... с физическим лицом. Оставим в стороне вопрос, кто был этим лицом и был ли он достаточно профессионален, чтобы "заменить", например, отраслевой институт или группу учёных-регионалистов, которые могли бы объединиться в так называемый "временный творческий коллектив". Предметом договора являлось "оказание услуг по разработке проекта концепции создания сети промышленных парков на территории Республики Карелия".

Физическое лицо вызвалось выполнить сложнейшую в масштабе республики работу … за шесть недель. Срок действия договора с 01.10.2014 по 16.11.2014 гг. Размер вознаграждения по договору составлял 98.851 рублей (включая налог на доходы физических лиц).

Исполнителем договора был представлен проект Концепции создания и территориально-пространственного размещения индустриальных парков в Республике Карелия. Акт сдачи-приемки оказанных услуг подписан 17 ноября 2014 года. В соответствии с указанным актом, услуги были оказаны в полном объёме. Корпорация развития не имела претензий к качеству оказанных услуг.

Акционерным обществом произведены расходы в сумме 125.600 рублей, в том числе выплачено физическому лицу – 86.000 рублей, перечислены налоги: НДФЛ – 12.700 рублей, страховые взносы – 26.900 рублей.

Казалось бы, всё нормально (за исключением специфичного вопроса об авторстве концепции). Подготовлен важный проектный документ, который по логике должен был быть обсуждён в профессиональном сообществе. Кто-то помнит, что по нему проходили общественные обсуждения и/или была организована экспертная дискуссия?

В своём отчёте КСП Карелии отмечает:

1) проект Концепции создания и территориально-пространственного размещения индустриальных парков в Республике Карелия не утверждён Правительством Республики Карелия, фактически не реализовывался, следовательно, средства в объеме 125.639,62 рублей израсходованы неэффективно;

2) в отчёте по смете расходов на 2014 год по реализации проекта "Создание промышленного парка на территории Республики Карелия" указана неверная сумма – 171.000 рублей, так как затраты по данному проекту в 2014 году составили 125.639,62 рублей.

Можно ли такое вообще представить? Проектный документ не был ни обсуждён, ни рассмотрен, ни утверждён. Может быть, он вообще был не нужен? Оказывается, что нет, Разработка концепции создания промпарков в Карелии была включена в Основные направления инвестиционной политики правительства Республики Карелия на 2011-2015 годы.

Более того, двигаясь наобум, без чёткого понимания того, где и какие из промпарков и промплощадок надо создавать в регионе, правительство Карелии предложило, а правительство России согласилось с вариантом, нашедшим отражение в ФЦП. В неё были включены мероприятия по организации четырёх промышленных (индустриальных) площадок – в Петрозаводске, Кондопоге, Костомукше и Вяртсиля. Уже через несколько недель (!) после утверждения ФЦП от идеи создания промплощадок в Костомукше и Вяртсиля полностью отказались. А ведь этого можно было избежать, если бы остающаяся тайной Концепция создания и территориально-пространственного размещения индустриальных парков в Республике Карелия была рассмотрена, если надо, то, конечно, откорректирована, а затем утверждена. Это многократно важно в обстоятельствах её полной увязки с ФЦП.


@ mustoi.ru

Представляется, что министерству экономического развития и промышленности Карелии стоит публично высказаться о проектном документе, на разработку которого были потрачены определённые средства бюджета региона. Сохранилась ли Концепция? Отвечает ли она требованиям сегодняшнего дня? Будет ли в ближайшее время обсуждаться и утверждаться? Если нет, то появится ли новая Концепция? И будет ли при её подготовке в "схему финансирования" опять включена Корпорация развития?

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей