По итогам прошлого года оборот маркетплейса Wildberries вырос более чем на 90% и достиг 844 млрд руб.
На начало текущего года с Wildberries работало более 500 тыс. предпринимателей и компаний. В марте этого года маркетплейс отметил существенный приток новых продавцов после закрытия Instagram. Аудитория платформы превышает 113 млн человек. Каждый день здесь оформляется около 3,5 млн заказов. Уход из России некоторых брендов открывает перед маркетплейсом новые возможности.
Цифры выглядят впечатляюще, но для одних компаний выход на Wildberries это история успеха, для других — разочарование и убытки. А может быть и так, что продажи есть, но прибыль совсем не такая, как планировалось. В этом случае исправить ситуацию поможет сбор статистики: аналитика продаж подскажет, как скорректировать и продвигать ассортимент чтобы увеличить доходы. На примере сервиса Stat4market разберёмся, что может дать продавцу аналитика Wildberries.
Stat4market подходит тем, кто уже работает с маркетплейсом: сервис берет данные напрямую с Wildberries по API без доступа в личный кабинет и формирует отчеты на основании наиболее важных метрик. По результатам анализа продавец узнает:
Как использовать статистику продаж
На основании полученных данных будет проще прогнозировать поставки и поддерживать нужный ассортимент в необходимом объёме; сделать акцент на продвижении тех товаров, которые продаются хуже остальных; убрать из ассортимента неликвидные позиции. Например, согласно отчету «ABC анализ», настольную игру «Кошки-Мышки» покупают редко. Возможно следует поработать с карточкой товара, сделать дополнительные или более удачные фото, улучшить описание. Или с карточкой все нормально, но товар редко попадает в акции, которые анонсируются на главной странице.
Другой пример. Магазин продает пряжу для вязания: пух норки цвета «светло-серый меланж», «пыльная роза», «мятный» продаются хорошо, а цвет «шампань» часто возвращают (низкий процент выкупа). Его можно убрать из ассортимента.
Аналитика позволяет снизить логистические издержки. Из отчетов можно понять, когда и сколько товара нужно привозить на тот или иной склад, чтобы сохранять высокую оборачиваемость и не переплачивать за хранение.
Метрики для анализа есть и в личном кабинете Wildberries. Здесь только данные без прогнозов и рекомендаций, но на старте хватит и этого. По мере роста ассортимента, когда анализа «руками» уже недостаточно, можно переходить на сторонние сервисы аналитики. Кроме Stat4market для этих целей также хорошо подходят Lookfor, Marketguru, MPSTATS, Moneyplace, Sellerfox. Последние два работает также с Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и KazanExpress.