К чему приводит "менеджеризация" губернаторов – взгляд политолога Олега Реута.
Подходы к формированию региональной власти в постсоветской России неоднократно менялись. За неполные 25 лет, прошедшие с момента формирования института высшего должностного лица региона в его современном виде, в стране сменилось три модели отбора региональных руководителей: модель прямых выборов (1996 г. – начало 2005 г.), модель "наделения полномочиями" по представлению президента (февраль 2005 г. – май 2012 г.), модель прямых выборов с использованием "муниципального фильтра" (с июня 2012 г.). Эти модели существенно различались, в том числе и с точки зрения скорости и масштабов ротации кадров, а также степени учёта интересов местных элит.
Карелия вполне вписывается в выделенные модельные конструкции. В апреле 1998 года Сергей Катанандов был избран председателем правительства региона. В 2010 году по представлению президента губернатором стал Андрей Нелидов. За несколько дней до введения практики выборов с использованием "муниципального фильтра" (2012 г.) его сменил Александр Худилайнен. В сентябре 2017 года главой Карелии был избран Артур Парфенчиков.
Судя по всему, к 2016-2018 гг. многие лица, принимающие партийно-политические решения, стали забывать, что электоральные проблемы "Единой России" на выборах в декабре 2011 года не в последнюю очередь были следствием массовых замен губернаторов в 2009-2010 гг., в результате которых во главе целого ряда регионов оказались руководители, не пользующиеся поддержкой местных элит (а то и находящиеся с ними в прямом конфликте) и лишённые опоры на неформальные сети.
Подробнее читайте здесь.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание