Доверие к телевизионным новостям в России упало на 25%

Новости. Общество
22:00, 01 Августа 2019
фото: rutube.ru

Новости партнеров

"Левада-центр" выяснил, что доверие к новостям в телевизоре снизилось на 25% за десятилетие.

Социологи установили, что за прошедшие десять лет число людей, доверяющих новостям из телевизора, сократилось с 80% до 55%. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на результаты исследования "Левада-центра".

"Доверие к телевидению сохраняют прежде всего люди старше 35 лет. Кроме того, в прошлом году заметно снизилось доверие россиян к тому, как телевидение освещает отдельные темы, прежде всего экономические",— сказали эксперты.

При этом 72% узнают о событиях в стране и мире из выпуска новостей по телевизору. Этот показатель сократился за десять лет на 22%. Реже всего узнают о новостях по телевизору люди в возрасте до 25 лет (45%), чаще всего — в возрасте 65 лет и старше (93%).

Среди основных телеканалов, которые россияне используют в качестве источника получения информации, остаются "Россия-1" (его смотрят 48% россиян), "Первый канал" (47%) и НТВ (36%).

Самыми крупными источниками новостей после телевизора являются интернет и социальные сети — информацию там получает 33% респондентов. В 2009 году эта цифра равнялась 9%. Социологи добавляют, что доверяет этому источнику информации 20% населения.

"Новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (в том числе 7% смотрят ежедневно), а среди самых молодых россиян до 25 лет — две трети (в том числе 19% смотрят ежедневно). Телеграм-каналы являются важным источником новостей примерно для 1% россиян",— сказано в исследовании.

Социологи также попросили респондентов назвать фамилии журналистов, которым они доверяют: Владимира Соловьева назвало 23% участника опроса, Андрея Малахова — 11%, Владимира Познера, Андрея Норкина, Ольгу Скабееву — 6%, Дмитрия Киселева выбрало 5% россиян.

Опрос проводился 21–27 марта 2019 года среди 1638 респондентов старше 18 лет.

В начале 2019 года фонд "Медиастандарт" подсчитал, что телевидение остается наиболее востребованным каналом получения информации: три четверти (76%) респондентов смотрят телепередачи. Никогда не смотрит ТВ 3% респондентов. Интернет в качестве основного источника информации занял второе место (48% опрошенных), пресса — третье (19%).

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей