890x80

Получение сертификата ХАССП: кому необходим и где оформить?

Новости. Общество
13:57, 13 Декабря 2021

Новости партнеров

Система ХАССП (HACCP) – это система контроля и управления безопасностью пищевой продукции.

Система ХАССП (HACCP) – это система контроля и управления безопасностью пищевой продукции. ИСО 22001 основано на выявлении и предотвращении рисков выпуска брака, некачественных, небезопасных изделий. Внедрение системы – это обязательное требование для пищевых производств, заведений сферы общественного питания, предприятий и организаций, включенных в цепочку поставок продуктов питания. Сертификация проводится фирмами и ИП в добровольном порядке, с целью получения конкурентных преимуществ.

Что такое система HACCP?

Начиная производство пищевой продукции, компания или ИП берет на себя ответственность за качество и безопасность выпускаемого товара. Опасности могут возникнуть на любом этапе технологической цепочки. Идентификация, оценка и снижение рисков - это основная цель системы ХАССП. Основные принципы сформулированы в международном стандарте ISO 22000:2007 и в национальном ГОСТ Р 51705.1-2001.

Согласно техническому регламенту 021/2011, для подтверждения соответствия продуктов питания установленным требованиям безопасности предприятию необходимо разработать, внедрить процедуры, которые основаны на принципах HACCP.

Под системой ХАССП на предприятии понимается совокупность документации, организационной структуры, процессов, ресурсов, которые обеспечивают выполнение принципов стандарта. Внедрение и поддержание СМК позволяет свести к минимуму биологические, химические и физические риски, которые возникают на разных этапах производственной деятельности.

Внедрение HACCP способствует повышению качества и безопасности выпускаемой продукции, позволяет снизить издержки предприятия, связанные с производством брака, повысить эффективность использования имеющихся ресурсов.

Как получить сертификат HACCP

Чтобы получить сертификат, предприятию необходимо внедрить принципы HACCP на производстве. Эта задача решается силами самой компании или с привлечением внешних экспертов. Работа включает такие этапы, как:

  • планирование;
  • формирование рабочей группы из сотрудников компании и внешних экспертов;
  • составление технического задания;
  • сбор информации о технологических процессах и выпускаемом продукте;
  • составление блок-схем технологических процессов;
  • анализ рисков;
  • идентификация ККТ и установление предельных значений для них;
  • создание системы мониторинга;
  • составление документации в рамках ХАССП;
  • разработка корректирующих действий, методик внешнего и внутреннего аудита.

Следующий этап – добровольная сертификация СМК. Она предполагает изучение документации в рамках системы и проведение инспекционного контроля с выездом экспертов на производство. Процедуры проводятся уполномоченным органом, аккредитованным на осуществление оценки в конкретной сфере. При положительных результатах оформляется сертификат, период действия которого составляет 3 года.

Остались вопросы? Подробнее о внедрении HACCP и о сертификации СМК можно узнать по ссылке: https://spbcsm.ru/sistemy-menedzhmenta-kachestva/sertifikat-v-sisteme-xassp/.

На правах рекламы

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 10:05
Обществоведение
Если попробовать составить портрет среднестатистического похитителя люков в Карелии, то это... не получится. Воруют люки в наших краях и стар, и млад. Увы.

Чтиво

Сегодня 10:12
Личное мнение
Отсутствие прозрачности и гласности породило недоверие к организаторам литературного конкурса главы Карелии «Во славу Отечества» и его итогам, считает представитель Союза российских писателей Надежда Васильева.