Выделены деньги на научное исследование для реформы общественного транспорта в Петрозаводске

Новости. Общество
13:51, 25 Августа 2021
фото: © ПМУП «Городской транспорт»

Новости партнеров

Власти Петрозаводска заплатят 27 млн рублей из городского бюджета для разработки комплексной схемы организации работы общественного транспорта.

Это следует из решения Петросовета, принятого на сегодняшней сессии.

Деньги пойдут на «выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации работы общественного транспорта на территории Петрозаводского городского округа», сказано в документе.

Ранее о смысле такого исследования написал на своей странице Вконтакте глава города Владимир Любарский.

Мы должны понимать куда, по какому графику, какой вид транспорта с каким количеством пассажиров будет перемещаться. Это не просто географическая или временная схема — это математическая модель с очень большим количеством переменных… Подготовка схемы должна базироваться на большом социологическом исследовании пассажиропотоков в разных точках города и ближайших к нему населенных пунктов Прионежского и Пряжинского районов», — считает мэр Петрозаводска.

Российский дорожный научно-исследовательский институт ФАУ «РОСДОРНИИ» предложил администрации Петрозаводска возможные варианты транспортной реформы, которая даст властям рычаги влияния на коммерческий общественный транспорт.

Эта тема обсуждалась в июле на совещании в мэрии с участием представителя «РОСДОРНИИ» Сергея Мокроусова.

По его словам, одним из вариантом может быть заключение так называемых брутто-контрактов между администрацией и автоперевозчиками. При такой схеме власти выплачивают перевозчикам деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Плата за проезд от пассажиров будет поступать в бюджет муниципалитета.

Второй вариант — установка регулируемого тарифа.

«Муниципалитет доплачивает перевозчику определенную сумму. Таким образом власти получают  возможность регулировать и реагировать на невыполнение перевозчиком условий контракта», — пояснил Мокроусов.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

ДЖОН
2021-08-26 20:15:45
Жесть... 27 миллионов на научное изучение... От научного изучения количество улиц в городе не изменится. Маршруты, востребованные пассажирами, давно устоялись, ну разве где-то подправить... Где можно ездить на автобусах - там уже ездят, где есть пассажиропоток - там и возят. Частники свой хлеб не упустят. Количество пассажиров - вообще бред. Сегодня дождь - и народ на остановке есть, сегодня футбол на стадионе - и желающих уехать туда станет больше. А будет прекрасная погода - на остановках будет минимум ожидающих транспорт. Как они это считать собрались? Жителей принципиально больше тоже не становится. На очевидность 27 миллионов - это жесть, с чего и начал пост... Уже столько попыток делалось... А выйдет как обычно - где нужно, народ тропинку на газоне сделает, а не по тротуару ходить будет. Т.е. практика лучший критерий истины. 27 миллионов - это несколько новых троллейбусов или вывод троллейбусов из убытков за счет покрытия долгов. А где закрыли долг - там можно и лизинг организовывать, и кредит. Боюсь, докатится городская власть до автовокзальной ситуации, где правит госмонополия, и за отмененные рейсы ничего не бывает тому, кто их отменил. Офицерская вдова сама себя не выпорет в такой ситуации.
Комментатор
2021-08-26 08:02:02
Задачка конечно сложная, узнать пассажиропоток. Ведь если спросить: перемещается ли человек из точки А в точку Б в такое-то время (например после 21:00), то ответ будет "Нет", но это "нет" обусловлено тем, что сейчас нет транспортного сообщения, а вот если бы оно было, то перемещался бы.
лесоруб
2021-08-25 16:43:43
если не убрать из города ржавые пазики и троллейбусы, ничего не изменится. Посмотрите на Тверь, В.Новгород и т.д. - современные автобусы различной вместительности "Верхневолжская транспортная компания". А за наш город просто стыдно!!!
David.
2021-08-26 08:24:54
лесоруб, Вся проблема в том, что городишко захватили подобные орки-леспромхозные. Они понятия не имеют что такое городской транспорт, а троллейбуса, за "рогатость" конструкции просто боятся как исчадие дьявола!
Серж
2021-08-25 17:02:01
лесоруб, так там видимо и чинуши традиционно по-умнее .
nae
2021-08-25 14:27:51
Что то мне подсказывает, что оплата по километражу создаст проблему длинных, витиеватых и не удобных маршрутов для пассажиров, зато выгодных для перевозчика.
Самуил
2021-08-25 16:22:20
nae, эт точно! Таки вспомнились маасковские снегоуборочные трактористы, которые нарезали круги, шоб километраж намотать и соляру выработать.
David.
2021-08-25 13:59:31
Ого!!! Хороший способ бабло освоить! :)
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 16:58
Обществоведение
Глава Карелии Артур Парфенчиков и мэр Петрозаводска Владимир Любарский провели совместную прямую линию.

Чтиво

15.09.2021 14:00
Без политики
Во время роста пандемии бизнес переживал не самые лучшие времена: запрет ведения деятельности, невозможность личных встреч — все это ударило по предпринимателям.