Жители Петрозаводска предлагают не перегружать город дорожными знаками

Новости. Общество
14:56, 05 Мая 2021
фото: © РИА Новости / Сергей Пятаков

Представители общества «Городские проекты» заявляют, что иногда лучше отказаться от разметки и дорожных знаков.

Участники «Городских проектов» считают, что избыток дорожных знаков может отвлекать водителя, являясь «инофрмационным шумом». Об этом общественники заявили в своем паблике. 

«Знаки и разметка нужны для регулирования движения на дорогах. Иногда огромное количество знаков отвлекает водителя, воспринимается, как информационный шум. Мы говорим о тихих улицах, где нет интенсивного движения. Зачастую люди становятся более внимательными и осторожными, когда знаков меньше или совсем нет», — утверждают петрозаводские представители «Городских проектов». 

Общественники приводят в пример положительный опыт европейских стран, где, по их оценке, хорошо зарекомендовали себя общие пространства для различных участников движения.

«В Европе существуют общие пространства, где пешеходы, велосипедисты и автомобилисты не отделены друг от друга. Отсутствуют знаки, бордюры, заборы. Исследования показывают, что аварий меньше, скорость ниже, пешеходов больше. Повторимся, это применимо не для всех улиц. Огромное количество знаков не про безопасность, а про перенос ответственности на пешеходов и водителей. При возникновении спорной ситуации всегда можно будет указать на дорожный знак», — утверждают они.

«Городские проекты» в Петрозаводске — некоммерческий проект, призванный объединить людей, желающих совершенствовать городское пространство.

Ранее сообщалось, что неуправляемый автомобиль сбил дорожный знак в центре Петрозаводска, чудом не убив пешеходов.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Juniper59
2021-05-06 01:42:39
Бесполезно.
Если нет культуры (то есть тех знаков, которые у человека в башке), а есть культ псевдоюристов-бюрократов, которые при виде знака не выполняют требование, а слушают, не пищит ли антирадар, вспоминают, нет ли рядом камеры, прикидывают, на правильной ли высоте висит знак и из должного ли материала сделана его стойка - никакого проку ни от увешивания города знаками, ни от их снятия не будет.
Это как любые законы: куча идиотских установлений вызвана к жизни лишь тем, что толпа не соблюдает базовые правила и требования. Поэтому для дебилов и хамов пишутся драконовские законы, которые всё равно не будут ими исполняться, а проблемы как раз будут у нормальных людей. И от законов, и от тех, кто на них плевал и плюёт.
Культурой же у нас никто не занимается, потому что это дорого, непонятно, не имеет мгновенного результата и плохо прилипает к рукам и подкладке карманов...
mobikk
2021-05-05 18:52:06
Нашим водителям НУЖНЫ знаки через каждые 5 метров, иначе они забывают куда и как ехать. И не понимают, что не было еще случая, чтоб пешеход сбил автомобиль, а не наоборот.
Os
2021-05-05 17:40:07
В Европе автомобилисты пешеходов пропускают, а у нас нет, даже на самой маленькой улочке движение интенсивное, даже на Володарского, например, сбивают ежемесячно.
Беня
2021-05-05 19:44:54
Os, точно. В Москве Питере даже под зебре не перейти. Если нет светофора с кнопкой вообще труба :)
Беня
2021-05-05 15:39:26
Как уже заколейбали эти писарчуки интернетовские, весь интернетик разрисовали. Нынче гуглить-то страшно становится, поиск постоянно выгребает какую-то фигню, найти информацию, написанную специалистами все сложнее.
В Эуропе есть места где передом войти - *опой выйти. Наши подворотни, заставленные кастрюлями покажутся просторнее.
Мы говорим о тихих улицах, где нет интенсивного движения.
у нас так и есть - на старой петуховке, старой перевалке или сулажгоре нет ни знаков ни разметки и никогда не было. Шо не так-то?
Огромное количество знаков не про безопасность, а про перенос ответственности на пешеходов и водителей.
А отсутствие знаков это перенос на кого?

Да ну их нафиг :)


Andrey+
2021-05-05 15:17:33
Надо только не забывать в российских реалиях о том, что в Европах на таких общих с пешеходами пространствах скорость ограничена 20 км/ч, а пешеход имеет приоритет в любой ситуации, ему даже ПДД разрешают игры на такой дороге. А теперь представьте нервных российских водителей в такой ситуации! Если они даже инструкторов учебных машин избивают, то сколько убьют пешеходов?!
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 16:13
Обществоведение
В советские времена Онежское озеро в Карелии дарило красоту и гордость за родной край, давало многим работу и достаток, возможности досуга и путешествий.

Чтиво

12.06.2021 23:16
Личное мнение
Главный редактор «Столицы на Онего» Наталья Захарчук стала очевидцем спасательной операции на Онежском озере, когда утонули трое подростков.