Коммуналка, страховка, кредит – не выходя из дома

Чтиво. Без политики
09:16, 01 Апреля 2020
фото: © goodfon.ru
Загрузка...

Главный сегодняшний принцип – физическая разобщенность.

Но это не распространяется на виртуальную среду. В последние недели наша жизнь изменилась, и в сложившихся условиях мы все чаще обращаемся к онлайн-сервисам. Получить зарплату, помочь средствами детям или наоборот родителям, оплатить любые услуги, включая ЖКХ, заказать еду, одежду – да практически что угодно – можно не выходя из дома.

На "удаленку" ушли школы и вузы, магазины стройматериалов и автозапчастей, предприятия общепита и даже банки. Теперь нам приходится работать, учиться, заказывать и платить на расстоянии, а поставщики услуг делают максимум для того, чтобы это было для нас удобно.

В одинаковых условиях оказались молодежь и люди старшего поколения. Некоторые ограничения стали для последних дополнительным стимулом освоить новые технологии.

"Внучка показала мне, как платить за квартиру с компьютера и на всякий случай сделала подробную инструкцию, что выбрать и куда нажать, – рассказывает петрозаводчанка. – Попробовала несколько раз и научилась платить сама. Не думала, что все окажется так просто. Теперь не нужно лишний раз выходить из дома и рисковать своим здоровьем".

Решением для тех, у кого отношения с компьютером пока не складываются, станет автоплатеж. Его можно настроить на любые платежи за жилищно-коммунальные услуги. В определенную дату на телефон поступит СМС с суммой, комиссией и датой списания средств. От операции можно отказаться ответным сообщением, если это потребуется.

Пока россияне активного возраста осваивают компьютер, остальные открывают для себя возможности смартфонов. Мобильные приложения банков сегодня для многих в приоритете не только из-за круглосуточного доступа к услугам. Для входа в личный кабинет не нужно держать в голове пароль (современные телефоны дают возможность осуществлять вход по отпечатку пальца или распознают владельца телефона по лицу), для многих это важно. Еще один аргумент в пользу мобильного приложения – возможность оплачивать счета по QR-коду, которая исключает необходимость ручного ввода реквизитов платежа. Войдите в личный кабинет, выберите "Оплата по QR или штрих-коду", отсканируйте код, проверьте данные и подтвердите операцию – готово. Оплатить таким образом сегодня можно любой счет за коммунальные услуги.

Как показывает статистика, в онлайн уходит все больше операций. По данным Сбербанка, в 2019 году половина всех платежей клиентов в Карелии была проведена с использованием интернет-банкинга. Особой популярностью пользовался сервис оплаты по QR-коду: с помощью него было совершено больше 65% платежей. В первом квартале 2020 года эта цифра не снизилась.

В том же Сбербанке предпринимаются дополнительные меры для повышения доступности онлайн-сервисов. На днях веб-версия личного кабинета банка была адаптирована для незрячих и слабовидящих клиентов (такая возможность была ранее реализована в мобильном приложении). При входе в кабинет с компьютера клиенты теперь могут применять скринридеры – специальные программы, которые зачитывают информацию с экрана веб-страницы и помогают с навигацией.

"Нам важно, чтобы каждый клиент, вне зависимости от его особенностей, мог пользоваться продуктами и услугами Сбербанка в цифровой среде. Более того – мог управлять сервисами тем способом, который ему доступен и удобен. Очень надеемся, что наш пример станет дополнительной мотивацией для других компаний и ИТ-сообщества", – комментирует Александра Алтухова, директор дивизиона "Особенные решения".

Интернет-банкинг давно не ограничивается одними только платежами и переводами между счетами. Заказать карту, подать заявку на кредит, открыть вклад – лишь небольшая часть тех действий, которые не требуют похода в банк при наличии личного кабинета. Кому-то это покажется невероятным, но сейчас онлайн можно обменять валюту или купить драгоценный металл. В меню банковского мобильного приложения за несколько минут оформляется любая страховка, от ОСАГО до защиты дома.

Если вам все-таки нужно в банк, сервисы расскажут о ближайшем к вам офисе, режиме его работы, покажут на карте устройства самообслуживания поблизости. И все-таки пройдитесь по меню личного кабинета вашего банка еще раз – скорее всего, выходить из дома вам не потребуется.

*ПАО Сбербанк

Источник: Сбербанк

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей