Расскажем, почему нельзя копировать сайт, контент и фирменный стиль у конкурентов.
Создание собственного бизнеса и его продвижение – это очень тяжело. Некоторые предприниматели стараются упростить себе задачи и копируют конкурентов частично или полностью. Но так делать нельзя. Рассказываем, почему, и как поступить, если сильно хочется сделать "дешево и сердито".
При полном или частичном копировании веб-сайта, настройке seo, выборе шрифтов или фирменного стиля, сайт становится двойником конкурентов. Хорошо ли это? Вовсе нет! Пользователи могут запомнить бренд по сочетанию цветов, названию или расположению блоков на сайте, из-за этого организации с заимствованным контентом будут ассоциироваться с популярным конкурентом. Это не значит, что клиентов не будет вообще. Нет. Но часть клиентов бизнес потеряет из-за недоверия и настороженности пользователей.
Более того, созвучные названия принесут проблемы вместо ожидаемого трафика. Например, салон красоты Анна или Алла с одинаковым сервисом. Копирование нейминга или использование товарного знака могут только оттолкнуть клиентов, но и привести к разбирательству в суде. В интернете можно найти несколько историй, где бренды выигрывали у конкурентов по 500 тысяч рублей.
Причина 2. Низкая эффективность
Для хорошей конверсии, создать и скопировать сайт недостаточно. Бизнес и его составляющие нужно постоянно развивать. Причин на это несколько:
• Неизвестна конверсия сайта. Откуда берутся лиды, насколько удобен и понятен сайт – на эти вопросы не получить ответы. Если предпринимателю нравится дизайн веб-сайта конкурента – это не значит, что он придётся по душе пользователям;
• Неизвестен источник трафика. Это может быть нативная реклама в СМИ или баннерная реклама на популярных сайтах. Даже с использованием специальных сервисов-шпионов вы всё равно не получите полной картины: например, какой источник эффективнее, по каким каналам конкурент получает самые дешевые лиды, с каких каналов приходят крупные сделки;
• Другие покупатели. Да, даже компании с одинаковым товаром или услугами могут иметь совершенно разную аудиторию. Соответственно, то, что нравится аудитории конкурента, может не понравиться вашей.
Воровать тексты для сайта также не рекомендуется. Плагиат на сайте негативно скажется на ранжировании веб-сайта. А об эффективности и читабельности контента конкурентов вы можете только гадать.
Конкурент-донор может принести достаточно проблем. Особенно, если у него есть авторские права или зарегистрирован товарный знак. За заимствование бизнесменам приходится выплачивать компенсации в несколько сотен тысяч рублей. За эти деньги можно было сделать как минимум интернет-магазин с уникальным дизайном, разработать логотип и повесить вывеску. Например, в Новосибирске с ответчика взыскали крупную сумму.
Предприниматель захотел скопировать интересные элементы интернет-магазина у конкурента. Например, при копировании дизайна веб-сайта окажется, что часть кода скрыта и заменена на неизвестные переменные. Тогда программистам придётся дописывать недостающий фрагмент или начинать заново.
Идентичный текст, аналогичные акции и бонусная система – залог низкой конверсии и небольшого охвата. Перед покупкой пользователи часто сравнивают предложения от нескольких компаний, а потом выбирают самое выгодное. Поэтому уникальные выгодные предложения работают лучше.
Если предпринимателю понравилась какая-то идея конкурента – не нужно её копировать. Если заинтересовала акция – предложите клиентам лучшее, если это логотип – подберите с дизайнером фирменный стиль, если это сайт – используйте структуру, но наполните страницы уникальным контентом. Берите идею, а не методы реализации, тестируйте и дорабатывайте своё. Подробнее об альтернативных способах уточняйте у маркетологов.