890x80

"Система школьного образования Карелии находится на пороге коллапса"

Чтиво. Личное мнение
11:20, 27 Июля 2020
фото: © Столица на Онего
Загрузка...

Учитель из "Петровского Дворца" Петрозаводска написала открытое письмо в адрес главы Карелии и министра образования республики.

Учитель английского языка МОУ "Петровский Дворец" Инесса Кузнецова опубликовала в соцсетях обращение к Артуру Парфенчикову и Роману Голубеву. Педагог рассказала о проблемах в сфере образования, которые из-за пандемии коронавируса ощущаются еще острее. Новый учебный год учителя ждут с особой тревогой.

- Уважаемые Артур Олегович и Роман Геннадьевич!

Обращаюсь к вам не только как школьный учитель, но и как житель Карелии, чьи дети учатся в муниципальном образовательном учреждении. Я считаю, что система школьного образования нашего региона находится на пороге если не коллапса, то, как минимум, очень серьезной проверки на прочность. На мой взгляд, учителя работают на пределе своих физических и эмоциональных возможностей из-за следующих факторов:

- Размер оклада школьного учителя за 36-часовую рабочую неделю вынуждает многих из нас искать возможность дополнительного заработка, например, работать по совместительству, по договору на оказание услуг или в качестве самозанятого.

- С каждым годом всё меньше выпускников ВУЗов приходят работать в школы, а те, кто приходят, редко остаются в школах надолго. Более того, и опытные педагоги уходят работать в сферы, где, по словам одного известного политика, "деньги можно заработать быстрее и лучше".

- Давление на учителей с разных сторон постоянно растёт. Я считаю, что учитель де факто стал самым бесправным участником образовательного процесса.

- Средний возраст и состояние здоровья школьных учителей вряд ли способствуют оптимальной работе в постоянно изменяющихся условиях.

- Даже те вопросы, которые напрямую связаны с профессиональной деятельностью учителей, власти с нами уже очень давно не обсуждают и наше мнение не спрашивают. Имитационно-предвыборные дискуссии я не беру в расчёт. В связи с этим, реальное мнение учителей по многим вопросам является невысказанным и/или неучтенным.

Пандемия коронавируса не только усугубила уже имеющиеся проблемы в школьном образовании региона, но и бросила нам всем новые вызовы. Учителям пришлось работать в новом для себя формате, а в связи с изменением расписания ГИА в этом году, часть учителей вышли в настоящий отпуск только во второй половине июля. Кроме того, на сегодняшний день мы не знаем в какую школу вернёмся 1 сентября: в традиционную оффлайн школу, в дистанционный режим или в какой-то гибридный вариант. У Карелии есть некоторое преимущество в том, что близкие нам по климатическим и другим особенностям страны начинают учебный год в августе. Мы просто обязаны внимательно следить за их опытом и учитывать его. Убеждена, что наиболее эффективно подготовиться к началу учебного года учителя смогут если будут хотя бы понимать, что их ждёт, а в идеале – участвовать в принятии решений, которые напрямую затронут их жизнь и профессиональную деятельность.

P.S. Понимаю реалии сегодняшнего дня и поэтому уточняю, что этот текст я написала самостоятельно и ни с кем его предварительно не обсуждала.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Неравнодушный
2020-07-30 09:31:14
От учёбы вашей только вред один, лучше классиков читать, и жёлтую прессу.
Театральный критик
2020-07-29 21:15:41
Карелия устала от нытиков
Беня
2020-07-29 22:57:45
Театральный критик, как там у Бродского?
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

31.07.2020 15:36
Обществоведение
В Республиканском центре общественного здоровья и медицинской профилактики рассказали о рисках, которые грозят здоровью жителей Карелии, и борьбе с ними.

Чтиво

03.08.2020 09:40
Без политики
По данным Роспотребнадзора, каждый седьмой россиян уже имеет иммунитет к новой коронавирусной инфекции.