ПОСМОТРЕТЬ
Чтиво. Без политики
10:00, 23 Апреля 2018

Техосмотр – проверка на совесть

Почему автовладельцы должны серьезно относиться к процедуре технического осмотра автомобиля?

Технический осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) – процедура, крайне важная для любого автомобиля. Это прежде всего профилактика аварийных ситуаций на дороге, возможность увеличить срок эксплуатации узлов и агрегатов машины, уверенность водителя в том, что автомобиль его не подведет.

Порядок и сроки прохождения техосмотра регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

По информации Движения автомобилистов России, в 2006 году более 63 % владельцев автомобилей России получили талон технического осмотра неформальным путем (с помощью взяток и т. п.), что свидетельствует о крайне несерьезном отношении граждан к данной процедуре. Поэтому процедура техосмотра в 2011 году была изменена: функции организации и проведения техосмотра возложены на страховые компании и Российский союз автостраховщиков.

О современной процедуре техосмотра мы поговорили с руководителем линии технического осмотра ООО ПКФ "СЛОВО" Константином Мидиным.

- Константин, даже после изменения процедуры технического осмотра российские автомобилисты зачастую проходят его крайне неохотно. Почему многие игнорируют полноценный техосмотр и расценивают его как простую формальность для получения полиса ОСАГО?

- В нашей стране (я имею в виду СССР) всегда были огромные очереди на технический осмотр. Это было связано с большими трудностями по времени: если человек не проходил техосмотр, ему нужно было отстоять очередь повторно. Поэтому, чтобы получить заветный талон техосмотра, процедуру было принято обходить разными способами. Но даже после того, как техосмотр был отдан в частные руки и сильно упростился, привычку было не искоренить. Однако сделать это необходимо. Приведу хороший распространенный пример. У нас есть "костяк" автомобилей-"клиентов" – довольно-таки подержанные, старше 20 лет, "Жигули". С началом нашей работы, в 2010 году, многие владельцы таких авто приехали к на только что открывшийся техосмотр. Сначала были немного шокированы полученным списком неисправностей, потому что в ГАИ тогда, видимо, что-то "недосматривали". Они были удивлены результатом, но через год приехали на повторный осмотр и с тех пор ездят к нам ежегодно. Теперь у таких немолодых машин выявляется гораздо меньше неисправностей, и на их устранение владельцы тратят всего 3-5 тысяч рублей. Проверка происходит раз в год, но результат очевиден: даже старая машина всегда остается в хорошем техническом состоянии.

- Во сколько обходится автолюбителям сам техосмотр?

- Его стоимость регламентирована Комитетом по ценам и тарифам и для легкового автомобиля в Петрозаводске составляет 730 рублей.

- Каким должен быть "правильный" техосмотр? Многие жалуются, что в некоторых сервисах машину загоняют на яму, проверяют тормоза и через 3-5 минут выпускают.

- По сути, техосмотр в разных сервисах не должен отличаться, поскольку он регламентирован РСА (Российским союзом автостраховщиков). В техосмотр входит проверка подвески на люфты, проверка шлангов и трубопроводов на наличие трещин. Мы проверяем системы на наличие подтеканий технических жидкостей (тормозная, антифриз, масло), проверяем тормозную систему на соответствие тормозным усилиям. Проверяем настройку света головного освещения (правильно ли настроены фары) и СО. Почему конкуренты проверяют не все – пусть останется на их совести. Хотелось бы отметить, что мы все ездим по одним и тем же дорогам, которые переходят наши дети, пожилые люди. Из-за неисправных тормозов, неисправного света любой может попасть в аварию. И подобные "бизнесмены от автосервиса" однажды могут сами себя наказать.

- Сколько времени занимает процедура техосмотра в вашем салоне?

- С оформлением диагностической карты – 20-25 минут. За это время происходит следующее: клиента подъезжает на линию техосмотра, сдает документы (свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт), сообщает пробег и марку шин машины. Затем нужно оплатить линию техосмотра, после чего начинается процедура проверки и выдается "диагноз" - исправен автомобиль или нет. В случае неисправности на ее устранение дается 20 дней, машину приглашают на повторный платный (в соответствии с законом) осмотр, стоимость которого определяется на усмотрение администрации, но не может превышать установленную предельную сумму, то есть 730 рублей. Сумма повторного осмотра в ПКФ "СЛОВО" – 200 рублей.

- Насколько часто вы отказываете в положительном заключении?

- Довольно часто. Потому что у нас граждане не всегда знают такое понятие, как "ЕО" - ежедневный осмотр. То есть каждый день перед выездом ты должен проверить работоспособность всех ламп автомобиля и состояние рабочих жидкостей. Очень часто приезжают машины, у которых не горят лампы. Из последних случаев: приехала девушка и сильно возмущалась из-за того, что ей не дают талон "из-за каких-то там лампочек". А их не горящих, насчиталось в автомобиле 15 штук! Поэтому всем рекомендую элементарно следить за своей машиной. Ведь любой может заметить, что по Петрозаводску ездит огромное количество "одноглазых", машин с не горящими стоп-сигналами и т.п.

- Еще автолюбители любят ставить на свои машины разнообразное дополнительное освещение, которое часто затрудняет движение других автомобилистов…

- Действительно, многие ставят себе в автомобиль диодные, ксеноновые лампочки, которые зачастую на городских не очень хорошо освещенных дорогах, а, тем более, за городом, мешает движению других машин – водителей попросту ослепляют. Мы живем не в Англии, но у большинства почему-то оказываются включенным противотуманные фары, куда вставлены категорически запрещенные диодные и ксеноновые лампочки, что категорически запрещено – за это грозит лишение прав. В случае таких нарушений мы не выдаем талон техосмотра, поскольку есть соответствующий диагностический пункт, в котором прописано соответствие ламп источнику света. То есть, если на световом приборе написано "галогеновая лампа" или "ксеноновая лампа", то стоять должна именно такая.

- Чем люди мотивируют подобную модернизацию автомобилей?

- "Мне лучше видно, и я никого не ослепляю". Таким автомобилистам несколько раз я предлагал поспорить с замером на специальном приборе, но пока из тех, кто доказывал, что "никого не слепит", ни один не согласился.

- Какие еще нарушения закона вы выявляете при диагностике?

- Сейчас это изменили, но раньше считались нарушениями изменения в конструкцию транспортного средства, например, установка колес, не соответствующих диаметру производителя (это касается, в основном, внедорожников). Теперь государство это разрешает, но нужно зарегистрировать изменения в ГИБДД. После этого, возможно, будет выдана наклейка об ограничении максимальной скорости до 70-80 километров в час. При этом необходимо пройти техосмотр на уже переоборудованном автомобиле.

- А что касается раскраски и рисунков на кузове?

- Почему бы нет? Государство в этом плане сейчас лояльно, но нужно уточнять, сделано ли все по закону.

- Зависят ли неисправности автомобилей от времени года?

- Например, сейчас начинается период неисправных летних шин. За восемь лет своей работы я практически не видел полностью изношенных зимней резины (хотя, конечно, бывают порезы, вздутия), но летняя зачастую изношена до недопустимости. Буквально сегодня машина с такими шинами не прошла техосмотр.

- Летняя резин в Карелии – уже в апреле?

- У нас в России точные даты "переобувки" установить достаточно сложно. Я не понимаю, почему этот вопрос не выносится на обсуждение региональных органов власти, ведь в Карелии, как и в соседней Финляндии, могут быть определены примерные даты смены резины. (Кстати, я обычно переобуваюсь в первые майские выходные и в начале октября, что совершенно не актуально для Краснодарского края, например.) Сейчас в России можно ездить зимой на летней, летом на зимней резине, главное, чтобы все четыре колеса были односезонными.

- Влияют ли на прохождение техосмотра формальные элементы: знак "шипы", наличие аптечки и светоотражающих жилетов?

- Мое личное мнение: знак "шипы" попал в число обязательных для установки случайно, наряду со знаком "групногабаритные грузы". И инспекторы принялись радостно штрафовать за его отсутствие. Мне кажется это нецелесообразным, это осталось с советских времен, когда шипы на колесах были роскошью, а сейчас мы не представляем себе езду зимой без шипованной резины. Проще было бы ввести установку покрышек по сезону. Кстати, при прохождении техосмотра наличие знака "шипы" не проверяется.

Что касается наличия в автомобиле аптечки, то этот пункт никто не отменял, с недавнего времени сменилась ее комплектация. Также никто не отменял наличия огнетушителя и знака аварийной остановки. Эти комплектующие должны лежать в любой машине априори, это то же, что заправлять машину бензином. Напомню, что это мы проверяем, и не так давно была установлена норма – в легковом автомобиле (чего раньше не было) должен быть огнетушитель емкостью два литра. При въезде на техосмотр у нас есть специальная табличка, призывающая проверить комплектность – выложить на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, проверить работу лампочек.

Единственное недавнее новшество – использование светоотражающих жилетов при остановке на обочине на трассе в темное время суток (на техосмотре это не проверяется, но на трассе вас за отсутствие жилета могут оштрафовать).

- В чем разница между техобслуживанием и техосмотром?

- Мы на техосмотре можем выявить разницу по тормозам, а также неправильно установленные или бракованные световые приборы.

- Как часто нужно проходить техосмотр?

- Автомобили гражданских лиц впервые проходят техосмотр через три года после покупки, за тем еще два раза через два года – до семи лет. Впоследствии техосмотр необходимо проходить ежегодно. Специализированный транспорт, например, такси, должен проходить техосмотр раз в полгода. Однако, скажу честно, за четыре года ни одно такси к нам не приехало.

- Как попасть к вам на техосмотр?

- В связи с устройством нашей линии – а это проездная, а не тупиковая линия, - техосмотр по записи очень неудобен. Гораздо быстрее пройти его в порядке живой очереди – одновременно на линию могут заехать до трех машин. Вы можете приехать в любой день с 9 до 21 часа и пройти диагностику в течение всего 20-30 минут.

Техосмотр автомобиля в сервисе ООО ПКФ "СЛОВО": 185014, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, 39.  Телефон: (8142) 44-44-13.

На правах рекламы

Комментарии

Navicom Navicom
2018-04-24 05:58:59
Сколько громких слов - а сами до сих пор не наладили прописанную законом процедуру: техобслуживание на СТО приравнено к техосмотру...
Гость
Выбор читателей

Аналитика

17.05.2018 13:02
Обществоведение
Спустя почти полгода трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений Петрозаводска подвела итоги работы за прошлый год.
16.05.2018 13:17

Чтиво

14.05.2018 12:27
Без политики
Лабораторная диагностика помогает получить первичную информацию о состоянии здоровья ребенка, уточнить диагноз и вовремя обнаружить инфекционные заболевания.

Опрос

Кто должен ответить за неубранные помойки и мусор в Карелии?