Автошколы поставили на грань выживания

Новости.
14:35, 02 Июля 2009

Новости партнеров

Новые требования и правила, вступившие в силу с 1 июля, многократно увеличили финансовые затраты автошкол, что может существенно повысить стоимость обучения.

Согласно новым правилам, принятым федеральным министерством образования, теперь у каждой автошколы должен быть автоматизированный автодром определенной площади: для школ которые ведут подготовку по всем водительским категориям – 1,5 гектара, для тех ведет обучение только на категорию "В" – 0,7 гектаров. При этом автодром должен включать в себя регулируемый перекресток, железнодорожный переезд и качественное асфальтовое покрытие. Стоимость такого автодрома составляет примерно 35 миллионов рублей.

Кроме того, учебные автомобили должны быть оборудованы специальным комплексом видеонаблюдения. Комплект для одной машины обойдется примерно в 100 тысяч рублей. Также автошколы обязаны иметь аппаратно-программный комплекс для тестирования психофизических качеств будущих водителей. Стоит такой АПК порядка 60 тысяч рублей. Новые правила предписывают оборудование школ и автотренажерами, цена на которые в среднем составляет 300 тысяч рублей.

По мнению руководителей подавляющего большинства автошкол, желание властей путем ужесточения правил повысить качество обучения и снизить аварийность на дорогах понятно, однако ведется эта работа несистемно и непрофессионально.

"Складывается впечатление, что новые правила и учебные планы писали люди, которые далеко некомпетентны и никогда не занимались подготовкой водителей. Иначе как можно объяснить, что чиновники российского министерства образования, увеличив количество часов, отведенных для вождения, одновременно существенно сократили время на изучение правил дорожного движения", – прокомментировал сложившуюся ситуацию начальник петрозаводской автомобильной школы РОСТО ДОСААФ Александр Беспоместных.

По его словам, до сих пор нет ясности и относительно оборудования, которым теперь необходимо оснастить автошколы. "В правилах установлены сроки, но не указано какое именно должно быть оборудование. И мы не знаем, какие комплексы прошли государственную сертификацию, а какие не прошли", – сказал Александр Беспоместных.

По единодушному мнению владельцев автошкол, требуемое техническое перевооружение неизбежно приведет к увеличению стоимости обучения. А учитывая, что из-за кризиса в среднем на 40% сократилось количество желающих получить водительское удостоверение, то это ставит большинство автошкол на грань разорения.

Правда, новые правила дают некоторое послабление автомобильным школам. Те, что получили лицензию до 1 июля 2009 года, должны привести свою материально-техническую базу в соответствие с новыми требованиями к окончанию срока лицензии. В противном случае новую лицензию они не получат.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

17.07.2025 18:55
Без политики
Иранская исследовательница русской литературы Зейнаб Садеги рассказала о популярности в Иране русского языка и литературы и о любви иранских читателей к русской классике.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение