Работники "Автоспецтранса" увольняются, пока в отношении бывшего директора предприятия возбуждено уголовное дело, а подрядчика пытаются оставить без работы.

"Более циничную ситуацию трудно представить: пока горожане задыхаются от песка и грязи, на специализированном предприятии идут сокращения работников и простой техники. Не выходят на линию ни мусоровозы старого образца, которых целая армия, ни четыре новехонькие Volvo, которые легко бы могли обслуживать весь город. Тишина стоит на предприятии. Город не могут отчистить, а целое специализированное предприятие стоит, потому что у него нет работы", - сообщает о ситуации на предприятии "Автоспецтранс" сайт карельских профсоюзов.
По данным организации, на сегодняшний день из 270 сотрудников осталось 150, часть из которых работают по четыре часа в день; водители уходят без сокращений. По словам главы профсоюза работников жизнеобеспечения Валентина Рылькова, у "Автоспецтранса" есть и мощности, и полигон, и умелые люди, но из всех мусоровозов на линии выходят только две машины на несколько рейсов до полигона и обратно. Большинство работников убеждены, что с 2013 года идет сознательная ликвидация предприятия "с молчаливого одобрения властей".
Как заявила директор "Автоспецтранса" Ольга Ильина, предприятие попало в патовую ситуацию.В июне 2013 года при бывшем директоре и бывшем мэре был заключен "кабальный договор", в результате которого весь сбор и вывоз мусора в городе был отдан подрядчику, пришедшему из другого региона. Проверка КРУ установила, что договор является убыточным.
"Эта сделка заключена в результате сговора бывшего директора и руководства подрядчика. В этой связи в Арбитражный суд Карелии подан иск о признании договора недействительным. Следственный комитет Карелии возбудил уголовное дело в отношении бывшего директора "Автоспецтранса" Евгения Минервина по факту превышения им должностных полномочий при заключении указанного договора, в настоящее время ведется следствие. Однако пока договор не расторгнут, предприятие несет убытки", - говорится в сообщении предприятия.
В компании считают, что единственным выходом до разрешения судебного спора является сокращение штата работников и парка автомашин, иначе предприятие окажется банкротом в ближайшие месяцы.