Сколько можно заработать на собственном продуктовом магазине

Новости. Экономика
16:21, 20 Августа 2024
фото: © Пресс-служба «Пятерочки»

Новости партнеров

Запуск бизнеса по франшизе позволяет предпринимателю или инвестору быстро стартовать, сэкономить ресурсы и скорее выйти на окупаемость.

Каждый, кто хоть раз задумывался о своем деле, рассматривал бизнес по франшизе. По данным Роспатента, число зарегистрированных договоров на рынке по всей стране за прошлый год выросло почти на 5%, а за последние 5 лет — в 1,5 раза.

Одним из самых надежных сегментов франчайзинга является продуктовый ритейл. Выручка в нем растет в среднем на 15% в год в течение последних десяти лет. На рынке существуют разные модели франчайзинга — прямой и обратный. Главное их отличие — в степени поддержки и вовлеченности головного бренда. Обратная франшиза позволяет уменьшить предпринимательские риски и получать постоянную поддержку от партнёра, который подскажет, как действовать в той или иной ситуации, поделится экспертизой и собственными маркетинговыми и аналитическими инструментами. По такой модели как раз и предлагает открывать новые магазины торговая сеть «Пятёрочка».

Как работает модель обратной франшизы?

«Пятёрочка» успешно работает по модели обратной франшизы: на сегодняшний день франчайзинговая сеть насчитывает 391 магазин в более чем 30 регионах России, включая 2 магазина в Республике Карелия.

Формат предлагает полностью готовое решение для открытия бизнеса: франчайзи покупает право вести бизнес под торговой маркой сети, а франчайзер, то есть «Пятёрочка», осуществляет все управленческие функции по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу. Также торговая сеть помогает найти и проанализировать локацию для открытия, консультирует по подбору и обучению персонала, а также постоянно оказывает помощь в решении юридических и финансовых вопросов.

Кроме того, торговая сеть финансирует первоначальную «затарку» — около 7–8 млн руб. — и его дальнейшее пополнение. «Пятёрочка» делит стартовые инвестиции вместе с партнёром и поэтому так же, как и он, заинтересована в прибыльности франчайзингового магазина.

Что нужно для открытия франшизы?

Если потенциальный партнёр приходит с собственным помещением, «Пятёрочка» помогает оценить его перспективы, а если помещения нет — предлагает варианты локаций: для этого у торговой сети есть автоматизированная система, которая создана на основе данных и экспертизы за 25 лет работы компании. Система позволяет с точностью до 90% заранее предсказать, каким будет товарооборот в конкретной точке города.

Кстати, удачным может оказаться расположение не только в крупных городах, но и в небольших поселениях или туристических локациях региона, где не хватает магазинов в шаговой доступности. Партнеры могут рассчитывать на гарантированный трафик и стабильный оборот, а также на поддержку государства. Так, например, местные власти могут оказать содействие с помещением, местный предприниматель-франчайзи — с инвестициями в ремонт и торговое оборудование, а ритейлер — с поставками товаров. Именно по такой трехсторонней модели в мае 2023 года открылся магазин сети в поселке Южный в Карелии.

Инвестиции в открытие одного магазина составляют около 20 млн руб. Из них 7–8 млн руб.— на ремонтно-строительные работы, 11 млн руб.— на закупку оборудования и 500 тыс. руб.— паушальный взнос. После открытия партнер занимается операционным управлением точкой.

Какая прибыль и срок окупаемости?

Франчайзи не платит роялти. После открытия партнёр ежемесячно получает агентское вознаграждение — долю от выручки магазина в размере от 20–22%. Срок окупаемости составляет не более 36–42 месяцев, то есть рентабельность инвестиций может составлять 33% годовых.

Например, при открытии точки площадью 400 кв. м. и инвестициях на старте 20 млн руб. расчет может быть следующим. Выручка магазина в месяц будет составлять около 11 млн руб., значит, агентское вознаграждение франчайзи 20% — 2,2 млн. руб. При средних ежемесячных расходах (в том числе, на аренду) 1,6 млн. руб., чистая прибыль в месяц составит 600 тыс. руб., а срок полной окупаемости — 33 месяца, то есть 2,8 года.

Почему «Пятёрочка», а не собственный магазин?

Торговая сеть существует на российском рынке уже 25 лет, и на сегодняшний день количество торговых точек составляет более 21 тыс в 72 регионах. Для сети важно, чтобы для покупателей магазины франчайзи были неотличимы от собственных по уровню сервиса, ассортименту и внешнему виду, поэтому и выбрана модель обратного франчайзинга, минимизирующая предпринимательские риски для партнёров и репутационные — для самого ритейлера.

Примечательно, что после успеха с одним магазином большинство партнёров стараются быстро масштабировать бизнес. 58% франчайзи «Пятёрочки» запустили сразу несколько точек, а 11% — более десяти магазинов. Это лучше всего иллюстрирует эффективность бизнеса по франшизе узнаваемого бренда и с постоянной поддержкой крупной сети, обладающей опытом и экспертизой.

Как присоединиться к «Пятёрочке» в качестве франчайзи?
Чтобы приобрести франшизу и стать партнером федерального ритейлера, достаточно оставить заявку на официальном сайте.

Реклама. ООО «Агроторг», ИНН 7825706086.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей

Чтиво

30.08.2024 14:56
Без политики
Рассказываем, кто дает деньги на российское кино, и чем отличается линейный продюсер от исполнительного и креативного.