ПОСМОТРЕТЬ
Новости. Политика
16:43, 12 Ноября 2017

Работа команды Парфенчикова "вахтовым способом" приводит в Карелии к первым конфликтам

Загрузка...

Политолог Олег Реут назвал основные причины первых после губернаторских выборов конфликтов внутри элит.

"За последние девять месяцев заметного улучшения социально-экономического положения Карелии не произошло. Региональные реформы не начаты ни в одном секторе. Более того, складывается впечатление, что приглашённые из-за пределов республики и назначенные Парфенчиком министры не очень представляют, какие именно институциональные изменения и в какой последовательности необходимо проводить, какую политику необходимо реализовывать, - считает политолог. - Когда работа в Карелии воспринимается как нечто временное, как вахтовый способ интенсивно послужить или освоить, а затем немедленно уехать, так как ни с жителями, ни с региональными элитами, по большому счёту, нет ничего общего, то выстраивание паритетного взаимодействия с теми, кто здесь родился, живёт десятилетиями и воспринимает республику своей, становится просто невозможным".  

Подробнее – читайте здесь.

Комментарии

Zim
2017-11-12 22:13:40
А может Парфенчиков и его команда просто лучше чем кто-либо понимают, что нельзя построить благополучие в отдельно взятом регионе? А раз проблемы всех решить нельзя, то может они решили ограничится только разрешением своих личных? проблем?
YellowSubmarine
2017-11-12 19:31:55
Нет здесь (в Карелии) ни элит (читай малиновопиджашечников из 90-ых), ни населения. Ни о каком конфликте речи быть не может: "ворон ворону..."! Передовая, продвинутая молдёжь и те, кто понимает, что этот Край обречён, уже покинули Богом забытую территорию. А те, кто не уехал, доживают свой век, а детей отправляют в чужедальние края.
ПОЗОР!!!
majan
2017-11-13 11:39:55
YellowSubmarine,
Вспомнилась поговорка 90-х : "Кто выключит свет в Шереметьево ?"
Сеня
2017-11-12 19:15:14
Карельский политолог Олег Реут: Глава республики Артур Парфенчиков находится накануне серьезного репутационного удара
О ,Реут О вахтовиках и перспективах их работы







Карелия рискует лишиться федерального финансирования по целевой программе развития региона — в правительство России внесена инициатива о досрочном прекращении этой программы. Политолог Олег Реут рассказывает, что к этому привело и чем это может навредить репутации нового главы.
 
Программа к юбилею
Главе Карелии Артуру Парфенчикову направлена «черная метка» в отношении перспектив бюджетного финансирования Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года». Карельская ФЦП была утверждена постановлением правительства России 9 июня 2015 года. Документ подписал председатель правительства Дмитрий Медведев, в нем было указание  «Министерству экономического развития РФ и Министерству финансов РФ при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета».
Казалось, дело сделано, и всем участникам процесса надлежит засучить рукава и интенсивно работать, осваивая ежегодно по 3 миллиарда рублей прямого финансирования из федерального бюджета. Конечно, предполагалось, что это будет не единственный источник поступления средств. Планировалось, что они поступят как из консолидированного бюджета Карелии, так и из внебюджетных источников (за счет инвестиций предприятий и организаций).
Программа разбивалась на два этапа — 2016–2017 и 2018–2020 годы — и была нацелена на достойную встречу 100-летнего юбилея Карельской трудовой коммуны, которую региональные чиновники почему-то называют основанием карельской государственности.
Ожидаемые результаты реализации программы в показателях социально-экономической эффективности просто впечатляли: прирост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах — в 1,5 раза, снижение уровня общей безработицы на 0,7 процентных пункта, создание 18 тысяч новых рабочих мест. Важнейшим же целевым индикатором ФЦП должно было стать «повышение конкурентоспособности Республики Карелия в Северо-Западном федеральном округе за счет устранения инфраструктурных ограничений экономического развития».
Однако уже на старте программы стало ясно, что со стороны карельского правительства в нее были включены объекты, которые не были нужны, например, муниципалитетам. Например, зачем-то было запланировано создание промышленной (индустриальной) площадки в Костомукше, хотя администрация городского округа с таким предложением никогда не выходила, а с начала реализации ФЦП была вынуждена от него публично отказаться.
Не менее интригующим оказался проект создания завода по производству товарной беленой химико-термомеханической массы в Петрозаводске. Проект стоимостью более 10 миллиардов рублей должен был быть завершен к концу 2017 года. Никакого нового завода в карельской столице не появилось и не могло появиться, потому что на него не было даже проектно-сметной документации. Таких «изначально нарисованных» мероприятий в ФЦП было (и остается) подавляющее большинство.
Федеральные власти неоднократно указывали республиканскому правительству, что с его стороны происходит грубое нарушение правил предоставления субсидии на софинансирование мероприятий ФЦП. Но указания просто игнорировались. Тогдашний губернатор Александр Худилайнен был увлечен бесконечной борьбой с иллюзорными внешними и внутренними врагами и, прямо говоря, метался между перспективой «пойти на выборы» в 2017 году или вовсе покинуть не принимающий его республиканский политический Олимп. Последнее и произошло — Худилайнен ушел в отставку «по собственному желанию» и вернулся в Ленинградскую область, перейдя на работу в коммерческую компанию, регулирующую деятельность порта Усть-Луга.
 
Сколько дадут
С момента запуска ФЦП в Карелии сменились три министра экономического развития и три «профильных» замминистра. Новые назначения произошли только чуть более месяца назад. Пришедшим руководителям еще предстоит осознать масштабы надвигающихся проблем.
Дело в том, что с учетом так называемого «адресного (пообъектного) распределения субсидии по объектам капитального строительства» Министерство финансов России направляет финансовые ресурсы только при выполнении «условий предоставления субсидии по формам и в сроки, предусмотренные соглашением с главным распорядителем средств федерального бюджета». Другими словами, только при реализации всего комплекса подготовительных работ — наличия проектно-сметной документации, заключенных договоров и соглашений, юридически обязательных подтверждений соинвестирования — Минфин России готов исполнять свои обязательства.
По общероссийским меркам 3 миллиарда рублей в год на карельскую ФЦП — более чем скромная сумма. Для сравнения: по проекту федерального бюджета-2018 только для целей «балансировки региональных бюджетов» Республика Крым получит 23,2 млрд руб., Севастополь — 5,4 млрд руб., Чеченская Республика — 17,1 млрд руб.
А теперь посмотрим, какая сумма предполагается для Карелии. В соответствии с федеральным бюджетом-2018, уже прошедшим первое чтение, это будет всего-навсего 130 миллионов рублей, в 23 раза меньше, чем ранее запланировано.
В связи с грубыми нарушениями правил софинансирования плана мероприятий ФЦП в 2016–2017 годы и неудовлетворительной оценкой эффективности использования выделенных ранее субсидий (на что указывали не только Минфин России, но и Счетная палата), в правительство России внесена инициатива досрочного с 2018 года прекращения действия всей ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года». Если ее поддержат (произойти это может до 15 ноября), то все незавершенные мероприятия перенесут в так называемые «новые пилотные госпрограммы», которые, в свою очередь, будут полностью переведены на проектный подход. Такая участь предопределена для всех так называемых «отраслевых ФЦП» (то есть не региональных).
Эта крайне неприятная ситуация не является чем-то совершенно неожиданным. Она — следствие многолетнего инерционного сценария, который, к сожалению, остается основным для карельского главы, кто бы ни занимал эту должность. Вопреки совершенно необоснованным ожиданиям республиканского правительства, утвержденный объем государственного финансирования мероприятий, предусмотренных ФЦП в 2016 году, составил 200 млн руб., в 2017 году — 168 млн руб.
На этом фоне призрачные 130 млн руб. на 2018 год вроде бы выглядят ожидаемыми. Но только в логике старых попрошайских приемов — блефовать в надежде, что федеральный центр «отвалит» серьезную сумму, «влезть» в проекты ФЦП, а там по ходу происходящего постараться разобраться. Но, как уже известно, Москва «не отваливает», хотя призывает полностью реализовывать ФЦП, выворачивая ситуацию в свою сторону.
Для Артура Парфенчикова такое развитие событий — не просто досадный рабочий момент. На кон действительно поставлена репутация политика, пытающегося сохранить и продемонстрировать серьезные связи на федеральном уровне. По факту у него пока ничего не получается.

Олег Реут, «7x7»
Сеня
2017-11-12 17:50:54
Что там ,Реут, вахтовики сотворили с карельской элитой??Кого обидели ???Может посадили кого нечаянно??
Гость
Выбор читателей

Аналитика

08.12.2017 15:20
Капитал
Новый жилой комплекс на Древлянке строится для людей с повышенными требованиями к комфорту, но остается доступным по цене.
08.12.2017 14:53

Чтиво

07.12.2017 11:20
Личное мнение
В чем заключается мудрость принятого МОК решения об отстранении России от Олимпиады из-за допинга? Мнение Олега Реута.

Опрос

Часто ли вы летаете самолетами из Карелии?