890x80

Стало известно, какую информацию на портале госуслуг чаще всего ищут жители Карелии

Новости. Общество
13:35, 17 Декабря 2019
фото: © Сайт госуслуг
Загрузка...

Сегодня на портале госуслуг доступно свыше 29 тысяч сервисов в электронном виде.

Единому порталу госуслуг исполнилось 10 лет. 15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 – регионального и муниципального уровней. Сегодня на портале госуслуг доступно свыше 29 тысяч сервисов в электронном виде.

С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось более 100 млн граждан России. Около 400 тысяч из них приходится на данные по Карелии.



По данным на декабрь 2019 года в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов среди жителей Северо-Западного региона входят: запись на прием к врачу (более 6 млн), получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 1,8 млн), запись в детский сад (более 1,2 млн), подача заявления на сдачу экзамена и получения водительского удостоверения (более 1 млн), регистрация автотранспортных средств (более 560 тысяч). Также пользователи часто оформляют на портале российские и заграничные паспорта, регистрацию по месту пребывания и по месту жительства, запрашивают разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.

Всего с 2010 года жители Карелии заполнили и отправили около 1,4 млн электронных заявлений на получение госуслуг. При этом более 50% от общего количества было подано в 2019 году – свыше 750 тысяч (по состоянию на декабрь 2019 года).

За 10 лет через портал госуслуг жители республики провели почти 560 тысяч платежей на общую сумму свыше 587 млн рублей. При этом показатели 2019 года уже превысили итоговые результаты прошлых лет – по данным на начало декабря зафиксировано более 230 тысяч транзакций на общую сумму около 243 млн рублей.

Пользователи портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией – "Мультиоплата".

Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг – создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании – на странице сайта "Суперсервисы" уже доступно 15 прототипов суперсервисов.

Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Оператором портала госуслуг выступает при участии АО "РТ Лабс".

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Горожанин
2019-12-17 13:59:56
Дело хорошее. Но к чему такая спешка с внедрением "цифровизации" везде и всюду, если:
- "цифровое неравенство" пока чудовищное;
- "цифровая инфраструктура" откровенно убогая, мощностей не хватает, доступность интернета недостаточна, сервисы часто "глючат";
- организации - поставщики контента не готовы предоставлять его в нужном объеме и при нужном качестве.
Надо поставить во главу угла не количественные показатели, а качество и надежность предлагаемых "цифровых" услуг. А количество появится от востребованности. И не спешить - а то вон вся "медицина" долбит по клавишам, забыв о больных. План выполняет по "цифровизации"
Гость
Выбор читателей

Аналитика

24.01.2020 09:56
Обществоведение
Кто из преступников получил пожизненный срок: портреты самых опасных преступников Карелии, шансы которых вернуться в общество суд приравнял к нулю.

Чтиво

24.01.2020 13:30
Без политики
"Косточки" или "шишки" на стопе – проблема, знакомая многим. Что является причиной возникновения данного дефекта, доставляющего неудобства и боль, и как избавиться от этой проблемы?