Новости. Общество
07:15, 29 Августа 2019
фото: © РИА Новости / Илья Питалев

Ученые Карелии предложили "просвечивать" дороги радаром и предотвращать образование ям

Загрузка...

Сотрудники карельского филиала Академии наук разработали проект использования георадара для исследования городских дорог с целью составления карты опасных участков, где в дальнейшем могут образоваться провалы.

Ученые предложили при помощи георадара "просвечивать" трассы вглубь, выявляя слабые места, на которых провалится даже самый качественный асфальт, сообщает "МБХ Медиа".

Итогом таких проверок, по мнению экспертов, должна стать своеобразная "карта рисков" любой магистрали с указанием критических точек, где в ближайшем будущем с большой долей вероятности образуются ямы.

Авторами проекта являются младший научный сотрудник Института геологии Карельского научного центра РАН Александр Родионов и руководитель инновационно-технологического центра Карельского научного центра Российской академии наук Павел Рязанцев.

Как считают эксперты, если вовремя заметить пролегающие на глубине разрушенные трубы или провалы, то можно скорректировать ход дорожного ремонта. Тогда не придется закатывать в асфальт участки, которые уже завтра придется ремонтировать вновь. Так, с помощью радара можно получить достоверную информацию о границах залегания различных слоев и их мощности; выявляются также и различные области подземных разрушений — места, где в итоге свежий асфальт даст трещины. Полученные данные можно использовать как при приемке работ, так и при предварительной оценке трасс перед ремонтом, считают исследователи.

«Комплексный нужно производить ремонт. То есть, не просто срезать асфальт, а пытаться выделить эти проблемные участки, попытаться понять, в чем там проблема. Либо это какая-то труба, либо просто в данном месте происходит фильтрация природных вод, грунтовый сток либо осадки. И решать уже проблему прокладкой дополнительных труб либо заменой коммуникаций, если вопрос в них», — утверждает младший научный сотрудник Института геологии Карельского научного центра РАН Александр Родионов.

По словам специалистов, качество асфальтобетонного покрытия всегда зависит от состояния почвы на глубине.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

zanoza
2019-08-29 12:18:10
Теперь убитость наших дорог будут проверять научным прибором :) А надо бы просто сделать хорошие дороги, но тогда кормушка для дорожной мафии закроется и вряд ли мы дождёмся хороших дорог в России.
кир
2019-08-29 11:06:17
Из того же заведения другой учОный помогал К.Савандеру приборами геофизики искать фундамент разрушенной большевиками церкви у театра. Теперь раскопки ведут, не считаясь с мнением безбожных граждан.
Джуманский
2019-08-29 10:53:58
А этого что, не делали?
Беня
2019-08-29 10:36:33
Это идея. Мосты у нас от грузового движения позакрывали, есть вариант как позакрывать дороги :)
korsarnight
2019-08-29 07:32:55
Молодцы ученые! Это надо же додуматься... открыть Google и в поисковой строке забить: "Георадар в дорожном строительстве"! И о чудо! Эврика! Вот он проект, вот он прибор! Срочно надо предложить то чем занимаются в России более 10 лет. Супер! Премию! Осталось только решить за чей счет банкет!
Гость
Выбор читателей

Аналитика

18.09.2019 13:50
Капитал
Основатель "Купибилет" Сергей Пирожников о первом стартапе и переговорах "на кулаках".

Чтиво

19.09.2019 14:18
Без политики
Новая детская клиника "Здравляндия" за несколько месяцев своей работы успела влюбить в себя сотни карельских детишек и заслужить доверие родителей за свой особенный подход к детской медицине.
16.09.2019 11:59

Опрос

Нужно ли в Карелии включать отопление раньше установленных сроков?