Предприниматели VS коронавирус: как меняется бизнес для людей в условиях кризиса

Чтиво. Без политики
13:09, 17 Марта 2020
фото: © freepik
Загрузка...

В период пандемии коронавируса под ударом оказались не только здоровье людей, но и бизнес.

Крах тысячи ресторанов и кафе, миллионы офисных сотрудников на удалённой работе, банкротства турфирм и гостиничного бизнеса. Уже сейчас понятно, что кризис не пройдет бесследно, и поэтому необходимо искать новые решения и пути трансформации под текущую реальность. В нашем материале вы узнаете, какие сферы бизнеса пострадали уже сейчас и какие меры они предпринимают, чтобы снизить риски из-за карантина.

Как отмечает Forbes, по мировой экономике страх заболеть коронавирусом ударил больше, нежели число заболевших. Паника очень сильно повлияла на поведение покупателей за последние недели, в связи с этим изменились спрос и предложение на мировом рынке. Желание путешествовать пропало и стало невозможным во всём мире. Из-за этого туризм и гостиничный бизнес терпят колоссальные убытки.

В это время продовольственные магазины и аптеки получают сверхвыручку: люди скупают крупы, туалетную бумагу, салфетки, антисептики и противовирусные средства. В конце января китайский интернет-магазин всего за два дня продал 80 миллионов масок. Позднее в СМИ появилась информация о нехватке масок в аптеках по всему миру, включая ОАЭ, Великобританию, Австралию, США и Россию.

Некоторая категория людей перестала лишний раз посещать развлекательные мероприятия. Театры и музеи по всему миру закрыты, однако, посмотреть онлайн-трансляцию из  театра или виртуально посетить музей можно не выходя из дома. Для любителей киноновинок и сериалов российские онлайн-кинотеатры открыли бесплатный (или почти бесплатный) доступ.

А чтобы не заскучать во время просмотра фильма или сериала популярное кафе "Мираж Синема", расположенное в ТРЦ "Тетрис", предлагает ароматную и горячую пиццу с доставкой на дом. В ассортименте 18 вариантов с разными начинками. Среди них: "Карбонара", "Четыре сыра", "Четыре мяса", "Маргарита", "Милан", "Овощная", "Пепперони". Заказы принимаются ежедневно с 11:00 до 22:00 по телефону: 50-40-30.


© ТРЦ

Школьников и студентов отправили на каникулы и удалённое обучение. Образовательные учреждения и разные сервисы открыли бесплатный доступ к своим курсам, чтобы учащиеся не скучали. Офисных работников переводят на удалённую работу.

Снизился поток в ресторанах и кафе. Предприниматели стали делиться на две категории: те, кто призывает не паниковать и приглашает в своё заведение (даже придумали хэштег в соцсетях #ресторанамбыть), и те, кто перешёл на доставку и самовывоз. В Петрозаводске такой подход успешно практикует сеть магазинов "Суши Клаб".

В связи с пандемией коронавируса и озабоченностью здоровьем покупателей сеть магазинов усилила меры профилактики (часть из указанных мер являются стандартными нормами в повседневной деятельности предприятия):

1. Ежедневно в конце рабочего дня во всех помещениях используются бактерицидные лампы.
2. Каждый день производится тщательная влажная уборка с использованием дезинфицирующих и антисептических средств.
3. Во всех магазинах установлены антисептики для гостей.
4. Ежедневно все сотрудники измеряют температуру тела и следят за состоянием своего здоровья.
5. Все курьеры используют одноразовые перчатки, которые меняют перед каждой новой доставкой заказа, а повара меняют перчатки после каждого заказа.
6. В сети расширили ассортимент блюд, чтобы жители Петрозаводска могли вкусно и бюджетно поесть. В меню появилась узбекская кухня с сытными горячими блюдами. Например, большая порция плова всего за 200 рублей, приготовленная по восточным традициям.

Более того, во время пандемии "Суши Клаб" заботится не только о здоровье покупателей, но и о четвероногих друзьях. До 1 апреля вы можете принести (или передать с курьером) одну или несколько пачек крупы для собак, а сотрудники магазинов передадут продукты представителям петрозаводского приюта "Дорога домой".

В это же время набирает обороты онлайн-торговля. Только в Китае спрос на компьютерные игры вырос на 40% в годовом исчислении. Люди на самоизоляции стали остро нуждаться в новых способах развлечения. Онлайн-ресурсы отлично с этим справляются. Походы по магазинам быстро заменили на онлайн-шопинг. Бизнес, у которого нет интернет-магазина или простого сайта-визитки, многое теряет. Если вы в такой же ситуации, нажмите здесь.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей