"Сам справлюсь с божьей помощью"

Чтиво. Частная жизнь
10:29, 01 Июня 2018
Загрузка...

Осужденный за смертельное ДТП в Петрозаводске священник Иван Петунов в Верховном суде Карелии говорил о возмездии и признавался в любви.

Напомним, священник храма Пантелеимона, пьяный Иван Петунов в декабре 2015 года насмерть сбил 53-летнюю Марию Жулябину, переходившую дорогу по "зебре". Перед этим он повредил два автомобиля, в одном из которых пострадала женщина, и скрылся с места происшествия, в связи с чем Петунова лишили водительских прав на два года и три месяца. Суд приговорил его к 4 годам колонии-поселения, а также удовлетворил гражданские иски потерпевших, снизив размер каждого с 1 млн рублей до 500 тысяч рублей.

О Петунове долгое время было ничего не слышно, но в последний весенний день, 31 мая, он выступал по видеосвязи в Верховом суде Карелии. В этот день судья Ольга Пальчун рассматривала апелляционную жалобу священника на решение городского суда Петрозаводска, который в апреле 2018 года не стал отпускать его на свободу условно-досрочно. В зал судебного заседания пришло лишь несколько слушателей.

"По законам какой-нибудь азиатской страны я был бы достоин лишь смерти"

Пользоваться услугами адвоката 37-летний Петунов не стал, чтобы не платить деньги. Сам подготовился к заседанию. "Эти деньги я лучше отдам потерпевшей стороне, чем буду тратить их на адвоката. Я сам справлюсь с божьей помощью", - пояснил он.

После процессуальных моментов суд предоставил слово священнику. Он говорил долго и выразительно. Приведем его речь практически без сокращений.

"Прочитав возражения на мою жалобу от потерпевшей стороны, я понимаю, что у меня нет шансов вообще ни на что. После таких возражений, наверное, ни один человеческий суд не удовлетворит ни одно ходатайство об условно-досрочном освобождении. Я так понимаю, что для потерпевшей стороны, какой бы я ни отбыл срок наказания, их желание возмездия не будет удовлетворено. Но ведь ничего уже не изменишь.  Даже если я отбуду в колонии весь срок наказания, и сверх положенного срока, и даже до второго пришествия (Христа - прим. ред.) и страшного суда", - сказал Иван Петунов.

"Мои ближние все разделают со мной мое наказание. И если бы у меня их не было, я был бы один, то и не писал бы никакие ходатайства.  Но прежде всего желание в полном объеме выполнять исковое требование, желание воссоединить семью, вернуть двоим разнополым детям отца, а третьему ребенку дать возможность со мной познакомиться, - именно эти перечисленные мной факты заставили меня собрать документы для УДО и направить их в суд", - пояснил священник.

"Я прекрасно понимаю, что такое трагическая потеря близкого человека. Неоднократно на улице Сыктывкарской в Петрозаводске прихожане из храма, переходя пешеходный переход, попадали в ДТП, и есть те, кто уже в ином миру. Мы всем приходом переживали эти трагические события, и никто из нас не оценивал жизнь погибших людей какими-либо годами лишениям свободы или деньгами. Тогда как у моей потерпевшей стороны, по словам Юзефы Александровны (дочери погибшей – прим. ред.), желание возмездия никогда не смягчится. А ведь и через полгода, и еще через год семья из троих детей и женой с хронически слабым здоровьем так и будет вынуждена самостоятельно выискивать средства на свое существование и поддержание здоровья", - сказал Петунов.

"Вполне вероятно, что для восстановления социальной справедливости всех бы устроила расправа надо мной в виде мучительной смертной казни на том злополучном месте. И мне было бы легче, и всем. Но, может быть, пока я еще в здравии, лучше использовать меня в благих целях, чем заставлять потерпевшую сторону каждые полгода принимать повестки на суд о моем УДО, тем самым, лишний раз в их памяти усиливать трагические воспоминания того рокового дня. Именно поэтому, из соображений морали я, находясь в колонии, не связывался с Юзефой Александровной или Александром Александровичем, чтобы мое выражение соболезнования не было напоминанием им о том ужасном событии", - сказал Петунов.

"По законам какой-нибудь азиатской страны я был бы достоин лишь смерти, и навряд ли попал бы  живым в полицейский участок. Но ведь у нас нет закона кровь за кровь, и я благодарен судьбе и, прежде всего, Богу за то, что родился именно в нашей стране. Я благодарен суду и признателен суду за то, что мне дано такое наказание, которое я несу. Я уверен, что каждая минута и каждое мгновенье жизни должны быть блаженством любому человеку. 1 декабря 2015 года я этого земного блаженства лишил человека, ту личность, которая невинно погибла из-за меня. Тем самым, я и себя лишил многого до конца моих дней, теперь мне всю жизнь жить с этим бременем, воплощая благие желания в жизнь, чтобы вред загладить, который я нанес… И только лишь вера в Господа, семья и то, что у меня еще не потеряно здоровье, дает мне ниточку надежды, чтобы не доводить себя до полного отчаяния", - сказал священник.

"Отдаст ли мне Бог хотя бы миг, чтобы я воспользовался своей судьбой для совершения какого-то большого дела или многих маленьких дел, и как скоро я смогу использовать свою сообразительность для этих дел, зависит лишь от вашего судьбоносного решения", - обращаясь к судье, произнес он.

Без взысканий и без денег

После этого слово взяла представитель прокуратуры. По ее словам, выплаченные Петуновым потерпевшим суммы являются недостаточными. Администрация колонии считает, что УДО для священника является преждевременным. Потерпевшие также возражают. "Я считаю, что постановление суда вынесено в соответствии с законом, суд обоснованно пришел к выводу, что для Петунова условно-досрочное освобождение является преждевременным", - сказала прокурор.

Как следует из материалов дела, священник в колонии-поселения заработал одно поощрение, взысканий у него нет.

"В связи с тем, что я являюсь более социальноответственной личностью, поэтому, возможно, у сотрудников администрации более требовательное отношение к моим поощрениям. Именно поэтому у меня поощрение одно за весь период наказания. Нигде ведь не сказано, сколько поощрений нужно для УДО. В Уголовно-исполнительном кодексе РФ говорится о том, что у осужденного не должно быть взысканий. У меня их нет. Может ли суд отказать в УДО, если у осужденного нет взысканий, а есть одно поощрение, я не знаю", - сказал Петунов.

Как признался Петунов, он не знает, сколько денег получает за работу в колонии. "Я эти цифры не запоминал, сколько у меня заработная плата. Знаю, что отчисляются деньги потерпевшим в принудительном порядке, и также что-то остается на личном счете. В последние месяцы я все деньги, которые находятся на моем личном счете, добровольно отчислял потерпевшей стороне", - сказал он.

Как сказала судья, из материалов следует, что в пользу мужа погибшей возмещено 10 тыс. 99 рублей, а в пользу дочери - 7 тыс. 565 рублей. Ежемесячная зарплата священника в колонии-поселении в среднем составляет около 5 тыс. рублей.

"Я не знаю, какая заработная плата, я отчисляю и отчисляю. Я не веду этот список", - пояснил священник.

По его словам, в возражениях потерпевшей стороны написано, что, со слов сотрудников колонии,  "поп в колонии не работает".

"Я знаю точно, что у администрации ко всем осужденным отношение, соответствующее закону, и никогда сотрудники колонии не обращались ко мне с пренебрежением – "поп". Более того, есть сотрудники, которые интересовались у меня жизнью церкви именно уважительно и с неподдельным интересом. Я нисколько не хочу осуждать потерпевшую сторону, я их прекрасно понимаю. И выйдя отсюда, я буду всеми силами стараться, чтобы у них в жизни все было как-то лучше, стараться делать так, чтобы они даже не знали, что это я делаю. Потому что им навряд ли будет приятно знать, что я пытаюсь им в чем-то помочь. Сейчас я им не могу ничем помочь, кроме молитв".

И, напоследок, Шекспир

В последнем слове Петунов выразительно прочитал часть произведения Вильяма Шекспира "Кориолан".

"Большие бедствия для сильных духом служат пробным камнем,
А заурядный человек способен
Сносить лишь заурядные несчастья -
Ведь по морю безбурному плывут
Любые корабли с успехом равным -
И что лишь тот, кто мудр и благороден,
Умеет сохранять невозмутимость
Под злейшими ударами судьбы.
По жизни убиваться горем, нас постигшим,
Не надо, как и насмехаться".

После этого он сказал: "У меня все", и судья ушла в совещательную комнату. Через 4 минуты она вернулась и огласила решение: отказать в удовлетворении жалобы.

Андрей Кузнецов  

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.04.2024 17:13
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карелия уверенно развивает сегодня экономические связи с партнерами за рубежом, в лидерах : Турция, Белоруссия, Китай и Индия.