"Всегда мечтала стать врачом"

Чтиво. Без политики
22:15, 29 Февраля 2020
Загрузка...

Юлия Фаридовна Файзуллина – детский врач-диагност Офтальмологического центра Карелии.

Ранее "Столица на Онего" сообщала, что в течение года будет знакомить вас со специалистами Офтальмологического центра Карелии, чтобы показать, что за белым халатом скрываются интересные люди, которые умеют не только высокопрофессионально выполнять свою работу, но еще являются, например, известными блогерами или отличными кулинарами, гонщиками, музыкантами, путешественниками, заядлыми рыбаками… И возможно, познакомившись поближе с докторами, к которым вы приходите на прием, вам будет легче общаться, появится доверие, и уйдет боязнь человека в белом халате. Все это будет лишь способствовать скорейшему решению ваших офтальмологических проблем и выздоровлению.

Итак, наш следующий доктор в портретной галерее Офтальмологического центра Карелии Юлия Фаридовна Файзуллина – она не просто детский врач-офтальмолог, а специалист, которая, во-первых, очень любит детей, а, во-вторых, которая мечтала стать доктором с самого детства.


Столица на Онего

Сегодня у Юлии Фаридовны за плечами опыт работы в детской поликлинике, больнице, в отделении новорожденных, участие в республиканских, общероссийских и международных конференциях, учеба в ведущих клиниках России и зарубежья. В сфере профессиональных интересов: аномалии рефракции в детском возрасте, патология глазодвигательного аппарата (косоглазие, нистагм), врожденная патология глаз у детей, ретинопатия у недоношенных, функциональная диагностика.

Лично для меня, человека далекого от медицины и страшно боящегося докторов, врач – это в первую очередь психолог, который вначале устанавливает контакт, а потом уже начинает лечить.

И при встрече на интервью с Юлией Фаридовной, я почувствовала, что она именно и есть такой доктор: вначале психолог, а потом офтальмолог, потому что детскому врачу по-другому нельзя. Дети очень тонко чувствуют настроение, они непосредственны и от этого несдержанны, если с ними не получится договориться, то лечение может и не состояться. Осложнить прием всегда могут и родители своей неправильной реакцией, поэтому здесь детскому офтальмологу надо уметь находить контакт еще и со взрослыми.

Как это все получается у Юлии Фаридовны Файзуллиной, узнали в беседе с ней.

Конечно, из-за необычной фамилии первый вопрос был: откуда Вы приехали в Карелию? И сразу неожиданный ответ.
- Я родилась и выросла в Медвежьегорске, - сказала Юлия Файзуллина. - У меня папа татарин, он приехал из Ташкента учиться, здесь влюбился в мою маму и остался жить. Моя мама местная, из Медвежьегорска. Я тоже школу оканчивала в Медвежьегорске, а в Петрозаводск приехала на учебу, когда поступила на медфак в ПетрГУ.

- На медфак сложно поступить. У вас сразу получилось сдать все экзамены и набрать необходимый проходной бал?
- У меня в семье никто не связан с медициной. Папа – электросварщик, мама – бухгалтер, младшая сестра – педагог, логопед. Мама, конечно, хотела, чтобы я пошла по ее стопам, но я мечтала стать врачом. Старалась учиться. В старших классах начала усиленно готовиться к поступлению: ездила на подготовительные курсы при университете. А летом сдала экзамены и поступила на бюджет. Жила в общежитии. Планировала пойти на лечебное дело, но так как там не было мест, я прошла на педиатрию и нисколько об этом не жалею. Так вышло, что больше мне нравится с детками общаться. На протяжении всей учебы меня поддерживали и мне помогали мои родители, за что я им безмерно благодарна. Без их помощи было бы тяжело.

- Как получилось так, что учились на педиатрии, а стали офтальмологом?
- Изначально я хотела быть врачом-неонатологом. Даже во время учебы в университете я работала в детской республиканской больнице в отделении новорожденных. Но судьба привела меня в офтальмологию. В тот период, когда я решала: ехать в интернатуру в Санкт-Петербург или остаться в Карелии и работать офтальмологом, меня познакомили с Натальей Николаевной Венедиктовой. Она врач-офтальмолог, хирург. Наталья Николаевна своей энергетикой, своей любовью к офтальмологии смогла заразить и меня, сказав, что офтальмология - одна из лучших и позитивных специальностей. Что человек еще вчера не видел, а сегодня его прооперировали, и на следующий день он уже имеет хорошее зрение, и мы имеем результат. Меня это подстегнуло. Я выбрала офтальмологию, но все равно я детский врач: мне очень нравится работать с детками, помогать им.

- Работа детского и взрослого офтальмолога отличаются?
- Считаю, что в детстве работать несколько сложнее, потому что мы и к детям должны найти правильный подход, и плюс с родителями уметь общаться. Здесь надо немножко быть психологом, чтобы со всеми найти контакт – и с маленькими пациентами, и с их родителями.
Когда ребенок приходит в офтальмологический центр Карелии, для полной диагностики его зрения потребуется не менее двух часов. Конечно, некоторые малыши устают, начинают капризничать, даже несмотря на то, что все обследование мы проводим в игровой форме. Стараемся найти индивидуальный подход к каждому нашему маленькому пациенту.
Многие обследования проводятся бесконтактным путем, их позволяет выполнять высококлассное оборудование. Ребеночек сидит у мамы на руках, а мы выполняем свою работу. Но если родители сами боятся, начинают нервничать, то это передается и ребенку. Дети все чувствуют, особенно маленькие, поэтому сначала общаемся с родителями, настраиваем их на позитивные эмоции. Многих приходится убеждать в необходимой для ребенка очковой коррекции. В лечении детей большую роль играют родители, если они не будут следить за выполнением всех назначений врача, то ребенок этого сам не сделает, и в результате может остаться без хорошего зрения.
Когда я работала в поликлинике, где на прием одного ребенка выделяется всего 7-8 минут, а в это время малыш начинал плакать и не мог остановиться, то приходилось приглашать его на другой день. Здесь, в Офтальмологическом центре, все гораздо комфортнее для всех – и для доктора, которому дается 2 часа на проведение обследования, и для ребенка, которого не торопят и не дергают. Плюс условия – это и специально созданное детское отделение, и новейшее оборудование, позволяющее провести как полное обследование, так и качественное лечение. Это работа команды, где каждый занимается свои делом. Отсюда результат – точный диагноз, эффективное лечение и хорошее зрение.

- Когда Вы пришли работать в Офтальмологический центр Карелии?
- Меня пригласили работать в офтальмологический центр в ноябре 2019 года, когда здесь открылось детское отделение. До этого я работала во второй детской поликлинике на Кукковке, куда попала еще на последнем курсе университета.
Когда я оканчивала университет, врач-офтальмолог второй детской поликлиники ушла на пенсию, и меня попросили выйти на прием. Это и стало моим первым местом работы. В последние месяцы интернатуры я два раза в неделю приходила и вела прием. Конечно, было страшно, но доктор Людмила Алексеевна Марахтанова меня поддержала, многому научила, рассказала. И практику также проходила в детстве у Цитович Зои Геннадьевны - нашего главного на тот момент внештатного детского офтальмолога. Она научила меня азам офтальмологии, как работать с детьми, у которых диагностировано косоглазие.
В поликлинике в детстве я отработала 5 лет, потом ушла в декретный, а через два года вновь приступила к работе на полставки, а потом уже главный врач Павел Чеславович Завадский пригласил меня на работу в офтальмологический центр Карелии.

- Не жалеете, что перешли работать в офтальмологический центр Карелии из поликлиники, можно сказать, из родного гнезда, где вас взрастили как доктора-офтальмолога?
- Да, я вылетела из гнезда. В психологическом плане, наверное, было тяжело, но меня все поддержали, в том числе и мой старый коллектив из поликлиники. Сказали, что врачу надо расти. Поддержали и муж с ребенком, и родители. Я ни о чем не жалею. Мне очень нравится в офтальмологическом центре, я всегда хотела работать в большой клинике, в большом коллективе, иметь возможность развиваться, ездить на курсы обучения.
В поликлинике я была лишена такой возможности из-за графика работы, ездить куда-то на учебу не получалось, оставались только курсы повышение квалификации, а с конференциями было сложнее. В офтальмологическом центре, во-первых, я получила возможность работать на современном оборудовании, во-вторых, здесь большой коллектив – у коллег всегда можно проконсультироваться при решении сложных вопросов, обсудить трудные ситуации. Здесь же, кстати, работает и Наталья Николаевна Венедиктова, которая стала для меня главным человеком при выборе профессии. И, в-третьих, здесь предоставляется возможность ездить учиться и перенимать опыт у высококлассных специалистов ведущих мировых клиник. В январе, например, я ездила в Минск, в клинику "Новое зрение", где в течение трех недель проходила стажировку в детском отделении у Светланы Владимировны Бугаевой и у Елены Олеговны Коломыцкой. Получила бесценный опыт, прошла практику. Не перестаю читать и специальную литературу, так как медицина быстро идет вперед, и надо не отставать, соответствовать высокому званию доктора, тем более в клинике такого уровня.
Сегодня в офтальмологической клинике я работаю врачом-диагностом и веду прием не только детей. В будние дни, пока количество маленьких пациентов, небольшое, я провожу диагностику у взрослых. В воскресенье – детский день, и я работаю детским врачом-офтальмологом. В выходные дни поток детей больше, так как родителям удобнее посещать врача, не отпрашиваясь с работы.

- Клиника работает 24 часа 7 дней в неделю, Вы успеваете отдыхать?
- Конечно, я же работаю по сменам, и я не одна. Успеваю и работать, и отдыхать. У меня маленький сын, поэтому надо успеть еще и ему внимание уделить. Все свободное время мы с мужем посвящаем воспитанию ребенка: прогулки, кружки, секции, развлечения. Ребенок у нас единственный, внук у моих родителей он тоже единственный – пока все крутится вокруг него. Часто ездим в Медвежьегорск к моим родителям, они скучают без нас. В планах, когда выйду в отпуск, поехать на море. Опять же ради ребенка, поэтому это будет пляжный отдых.

- У Вас есть увлечения, не связанные с работой?
- Я очень люблю готовить и принимать гостей. При приготовлении еды отдаю предпочтение национальной кухне, все-таки корни у меня восточные, поэтому люблю готовить плов, лагман, басма, горячие мясные блюда. Готовлю их везде и дома, и на даче у родителей в Заонежье.

- У вашего ребенка хорошее зрение и как вы его бережете?
- У моего сына хорошее зрение, но он еще маленький, и оно у него еще формируется. Чтобы оно было и в дальнейшем хорошее, я ограничиваю его в просмотре мультиков. Разрешаю, конечно, их смотреть, но только на большом экране телевизора, не на планшете, и не более получаса в день. Книжки мы читаем и смотрим с большими четкими картинками, с хорошей печатью и крупными буквами, и при хорошем освещении. Замечу сразу, лежа читать нельзя.
Зрение - одно из главнейших наших чувств, поэтому его надо беречь с детства.
Взрослым тоже посоветовала бы за два часа до сна отложить гаджеты.

- Какой основной принцип вашей работы?
- Помочь каждому пациенту, который обратился за помощью. Диагностировать заболевание, назначить лечение.

Рина Васильева

Лицензия на медицинскую деятельность ЛО-10-01-001-292 выдана Министерством здравоохранения Республики Карелия 10.10.2019

 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей