ПОСМОТРЕТЬ
21:03, 05 Июля 2016

Ученые рассказали, когда погибнет человечество

Группа исследователей из Гарвардского и Оксфордского университетов представила исследование, в котором анализируется, как долго может существовать жизнь вблизи той или иной звезды.

В качестве главного критерия при этом рассматривались процессы, происходящие в самих светилах. Например, согласно представленным данным, Солнце уничтожит человечество менее чем через 6,5 миллиарда лет.

Время, в течение которого может существовать жизнь на той или иной планете, зависит от размеров звезды, вокруг которой данная планета вращается, отмечают астрофизики. По их словам, возникнуть организмы могут на орбите звезды, масса которой составляет Около 8 процентов от массы Солнца. Верхний порог, в то же время, равен 2,3 — 3,7 массы Солнца. При этом чем меньше звезда, тем дольше на вращающейся вокруг неё планете жизнь сможет существовать и развиваться, отмечается в исследовании.

Тем не менее, сама природа звезды такова, что даже если однажды она приютила жизнь на своей орбите, впоследствии она же её и уничтожит (если какой-либо другой фактор не приведёт к этому раньше). Самые лёгкие из звёзд, вокруг которых гипотетически могли бы находиться обитаемые планеты, могли бы поддерживать вокруг себя жизнь на протяжении примерно десяти триллионов лет.

Специалисты напоминают, что Солнце и другие звёзды, на орбитах которых жизнь теоретически может существовать, проходят несколько этапов развития: сначала они представляют собой жёлтые карлики (как Солнце сегодня), затем постепенно превращаются в красных гигантов (нашему светилу это предстоит через 6,5 миллиарда лет) и, наконец, становится белым карликом. При этом, становясь красным гигантом, звезда увеличивается в размере и становится намного более горячей, «поглощая» ближайшие к себе планеты и делая чуть более далёкие слишком раскалёнными для того, чтобы жизнь на них сформировалась.

Специалисты отмечают, что до того, как звезда уничтожит жизнь на ближайших планетах, она сама может быть разрушена иной силой — например, попасть в чёрную дыру.

Исследование астрофизиков пока не опубликовано ни в одном научном журнале, однако его текст представлен на сайте arXiv.org, содержащем препринты множества научных работ.