890x80

Редкий способ мошенничества использовал злоумышленник при обмане пенсионерки в Карелии

Новости. Криминал
14:21, 03 Февраля 2017
Загрузка...

В Сортавале мошенник обманул пенсионерку, оставив ее без денег, сообщили в МВД Карелии.

В полицию 31 января обратилась жительница Сортавалы и сообщила о том, что злоумышленник обманным путем похитил у нее деньги. Пенсионерка подробно запомнила весь телефонный разговор, состоявшийся между ней и неизвестным, и передала его оперативникам.

Незнакомец позвонил на мобильный телефон женщины в конце рабочего дня. Он обратился к абонентке по имени-отчеству и представился начальником службы безопасности "Нашего банка".

В дальнейшем, употребляя обращение "уважаемый клиент", он проинформировал, женщину, что "с ее карты заказана сумма в 16 тысяч рублей", и назвал фамилию лица, которое якобы резервировало эту сумму для перевода с банковской карты женщины на свой счет.
Когда жительница Карелии пояснила, что не знает такого гражданина и средства своей карты никому не собиралась передавать, фальшивый сотрудник банка предложил отменить операцию.

Для этих целей он попросил назвать номер карты владелицы, трехзначный код с обратной стороны (CVV или CVC-код) и диктовать ему пароли из смс-уведомлений, которые стали поступать на телефон женщины.
Держательнице карты поступило 3 СМС, таким образом, злоумышленник в три приема перечислил с ее счета более 17 тысяч рублей. В тот же вечер в гости к женщине пришли родственники, она рассказала им о случившемся и те объяснили, что банковские организации описанным образом не поступают.

Полицейские установили регион, из которого поступил звонок, и выясняют иные обстоятельства происшествия. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Всем держателям банковских карт важно помнить – если злоумышленник узнает всего три позиции - номер карты, срок ее действия и трехзначный код, - он уже сможет похитить ваши средства, к примеру, расплатиться ими за покупки через интернет или перевести ваши деньги с карты через специальные сервисы.

При поступлении подобных звонков или смс-уведомлений не поддавайтесь на инициативу неизвестных вам лиц, как бы убедительно они ни представлялись. По данным вопросам общайтесь с банком исключительно по официальным каналам – в том числе, горячую телефонную линию, указанную на обратной стороне карты.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

кир
2017-02-03 17:23:55
«Секир башка» когда будет? Они это понимают.
issh
2017-02-03 16:50:20
Да. И еще: не забывайте писать пин-код на карточке маркером.
Серж
2017-02-03 15:50:45
Почему редкий?Сплошь и рядом...
Гость
Выбор читателей

Аналитика

03.04.2020 14:27
Обществоведение
В период нерабочих дней продолжает осуществлять свою деятельность контакт-центр Россельхозбанка, который расположен в Петрозаводске и обслуживает миллионы людей.

Чтиво

02.04.2020 10:39
Без политики
Новая жизнь, в которую мы все с каждым днем всё больше погружаемся, неизбежно вносит свои коррективы.