ПОСМОТРЕТЬ
Новости. Общество
20:40, 22 Января 2018
фото: vk.com/oldlentach

В Шотландии робота уволили из супермаркета

Загрузка...

Он предлагал обняться, но не мог объяснить, где лежит пиво.

В документальном шоу Би-би-си Six Robots & Us рассказали историю робота Pepper, которого поставили для обслуживания посетителей в флагманском магазине шотландской сети супермаркетов Margiotta, рассказывает tjournal.ru.

Робот по имени Фабио проработал около недели: его уволили из-за некомпетентности и опасений со стороны клиентов.

Модель Pepper широко применяется в различных областях: японские роботы уже становились доставщиками пиццы, экскурсоводами и консультантами. В шотландском магазине Фабио должен был предоставлять покупателям справочную информацию, рекламировать товары и рассказывать, где их найти. Владельцы сети Margiotta отметили, что в первые дни Pepper, которого называют "первым эмоциональным роботом", покорил всех шутками и предложениями обняться.

Однако с прямыми обязанностями он не справлялся. По информации Би-би-си, робот давал довольно бесполезные и общие ответы: на вопрос "где найти пиво?" он отвечал: "В отделе с алкоголем", а на вопрос "где сыр" предлагал поискать в холодильнике. Более подробных инструкций он не давал. Также из-за шума в магазине клиентам приходилось по нескольку раз повторять вопрос - Pepper не мог различить слова.

Через несколько дней Фабио переместили в мясной отдел и поставили ему только одну задачу - предлагать различные части свиной туши. Но робот проиграл конкуренцию продавцам-людям: пока они успевали обслужить 12 покупателей, японское устройство могло обслужить лишь двоих.

В итоге владельцы сети Margiotta заметили, что клиенты начали избегать "эмоционального робота". Его "уволили" и отправили в университет Heriot-Watt, который предоставил Pepper в рамках эксперимента. По словам директора лаборатории вуза доктора Оливера Лемона, сотрудники магазина за неделю успели привязаться к Фабио: один из них начал плакать, когда робота упаковали и увезли.

Комментарии

Гость

Аналитика

16.02.2018 16:29
Обществоведение
Живой уголок Дворца творчества детей и юношества Петрозаводска научился кормить себя сам.

Чтиво

Сегодня 15:02
Без политики
Впервые в рамках любимого зимнего праздника – Международного фестиваля "Гиперборея" - был проведен Фестиваль карельского чая. Инициатором нового проекта стала администрация Петрозаводского городского округа, а генеральным спонсором – АО "Прионежская сетевая компания".

Опрос

А вы смотрите Олимпиаду-2018?