Федеральный центр не замечает карельского "лоббизма"

Аналитика. Капитал
13:25, 19 Июля 2019
фото: kremlin.ru

Режим электронных виз обойдет республику стороной.

Федеральный центр поддержал накануне инициативу Санкт-Петербурга о введении на территории города и Ленинградской области электронных виз. С такой просьбой к президенту страны Владимиру Путину обратился временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. Их встреча состоялось во время визита Путина на Форум регионов России и Белоруссии, который прошел на этой неделе в северной столице.

По словам Беглова, введение электронных виз и даже превращение Санкт-Петербурга в "свободный порт" по модели Владивостока уменьшило бы бюрократические барьеры в регионе. "Это позволило бы упростить визовый режим в нашем городе, – сказал врио  главы северной столицы. – В среднем иностранный турист оставляет у нас где-то до 35 тысяч рублей за один–два–три дня. Это значительно пополнило бы бюджет нашего города".


В Санкт-Петербурге введут режим электронных виз. Фото: Валерий Поташов

Разумеется, и просьбу Беглова, и ее поддержку Путиным можно рассматривать как пиар-ход накануне выборов губернатора Санкт-Петербурга, которые состоятся в сентябре нынешнего года. И хотя до статуса "свободного порта" – территории с особыми режимами таможенного и налогового регулирования – дело в северной столице пока не дошло, введение электронных виз, безусловно, повысит и туристическую, и инвестиционную привлекательность региона. Кстати сказать, в прошлом году Санкт-Петербург посетили 8 миллионов 200 тысяч туристов, а в этом году городские власти рассчитывают на десятипроцентный рост туристического потока.

Как бы там ни было, северная столица в очередной раз подтвердила свой неофициальный статус "окна в Европу". Более того, таким "окном в Европу" станет теперь и Ленинградская область, на которую также распространяется режим электронных виз. Но почему этот режим не затрагивает Карелию, которая имеет самую протяженную среди российских регионов границу с Европейским союзом, для многих в республике остается загадкой.


На границе Карелии. Фото: Валерий Поташов

Еще в 2000 году республиканское правительство и Союз финских коммун Кайнуу, Северная Карелия и Северная Похьянмаа учредили еврорегион "Карелия" для развития сопредельных территорий двух стран. Карельская и финская сторона рассчитывали не только реализовывать международные проекты в области экономики, охраны окружающей среды и культуры, но и вести совместное пространственное планирование. Республиканские чиновники тогда оптимистично заявляли, что создание еврорегиона позволит сократить разрыв в уровне жизни между населением Карелии и соседних областей Финляндии. Однако достаточно просто пересечь карельский участок российско-финляндской границы, чтобы убедиться, что дальше слов дело у республиканских властей не пошло.

Самыми логичным шагами по развитию проекта еврорегиона "Карелия" могло бы стать введение в республике особого экономического режима и, уж совершенно точно, облегчение визовых процедур. Но в Карелии сегодня не ясны даже перспективы создания особой экономической зоны в приграничном поселке Вяртсиля, а получение виз по-прежнему остается одним из наиболее серьезных препятствий для посещения республики иностранными бизнесменами, журналистами и туристами.

На мой взгляд, это свидетельство слабых позиций региона на федеральном уровне. Едва ли не все последние губернаторы Карелии представляли себя ее населению сильными лоббистами республики в Москве. Однако самым большим достижением такого "лоббизма" стало принятие в 2015 году правительством России Федеральной целевой программы развития Карелии, которая в итоге не только не получила обещанного финансирования, но и оказалась серьезно урезана.


Поток туристов в Вяртсиля ежегодно падает. Фото: Столица на Онего

Как результат – поток иностранных туристов в регион с наиболее протяженной границей с Евросоюзом ежегодно падает. В первой половине нынешнего года трафик на самом популярном в республике пункте пересечения российско-финляндской границы в Вяртсиля сократился еще на 3,5 процента. Это обстоятельство стало главной причиной того, что финские власти отрицательно отнеслись к предложению открыть новый многосторонний автомобильный пункт пропуска в Карелии – в районе Сювяоро, даже несмотря на то, что неподалеку построена современная трасса, соединяющая Северное Приладожье с Санкт-Петербургом.

На фоне "окна в Европу" республика выглядит заброшенной стеной.

Валерий Поташов.             

 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей