Один день из жизни диагноста-электрика  ПКФ "Слово"

Чтиво. Без политики
14:02, 18 Сентября 2017
Загрузка...

Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

О своей работе рассказывают продавцы-консультанты и автослесари, руководители технического блока и автомойщики, мастера, диагносты, автомаляры. ПКФ "Слово" сегодня имеет статус официального дилера известных автомобильных брендов: KIA, LADA, LIFAN, Chevrolet NIVA, УАЗ, Chery и ГАЗ, а также предлагает полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту всех автомобилей отечественного и импортного производства (сервис Мультибренд), включая кузовные и лакокрасочные работы.

Сергей Сулконен: "Найти неисправность автомобиля позволяют знания, опыт и современное оборудование"


Сергей Сулконен

Сергей Сулконен – диагност-электрик. Обладатель звания "высококлассный специалист" на конкурсе профессионального мастерства KIA Skill World Cup, проходившего в Сеуле. Включен в Клуб Мастеров KIA (Masters Club) как завершивший полный цикл теоретического и практического обучения в Академии KIA. В ПКФ "Слово" с 2010 года.

Что день грядущий нам готовит?

Каждый новый трудовой день Сергея Сулконена не похож на предыдущий, хотя он приходит на одно и то же рабочее место и его окружает хорошо знакомое ему оборудование. Непохожесть заключается в том, что утром открываются ролл-ставни, и в ангар заезжает очередной "пациент". Что это будет за машина, Сергей не знает.

В этот день мастер-консультант Константин Кулагин привез на диагностику УАЗ Патриот:

- Сергей, посмотри машину, клиент жалуется, что двигатель периодически не реагирует на педаль газа.

И начинается работа.

Первым делом Сергей проверяет коды неисправности. Сканирует параметры по педали газа, по дроссельной заслонке. В работе используется электронный автомобильный справочник фирмы Bosch, который содержит самые необходимые сведения по устройству основных систем практически всех современных автомобилей. Ежеквартально происходит обновление сведений справочника, а значит, диагност всегда вооружен по последнему слову техники.

С педалью и заслонкой все в порядке, и теперь Сергей проверяет состояние свечей зажигания и установленный зазор. А это значит, что приходится оставить компьютер и испачкать руки, забираясь внутрь двигателя.

- Мне не привыкать, - говорит Сергей Сулконен.  - Когда я пришел в ПКФ "Слово" устраиваться на работу, технический директор только посмотрел на мои руки и сказал: "Принимаем. Иди оформляйся". Так что диагност – это не тот парень, который проводит целый день за компьютером. Зачастую приходится и руки, и комбинезон запачкать, чтобы найти неисправность.


Для достижения результата приходиться иногды влезать внутрь двигателя

Кстати, выяснилось, что все "родные" системы этого "Патриота" работают нормально. А проблема, скорее всего, в том, что на машину установлены две нештатные единицы оборудования: круиз-контроль и газовое оборудование.

- Обычно наши специалисты ставят сигнализацию, автозапуск, парктроник и камеру заднего вида – это все привычные, проверенные виды дополнительного оборудования. И, конечно, надо газовый привод проверить. Необходима регулировка, тем более, что оборудование нештатное. Но это уже не моя часть работы.

От телевизора до автомобиля

Вначале был телевизор. Точнее, много телевизоров. Потому что начинал свою трудовую деятельность Сергей Сулконен в фирме, которая ремонтировала телевизоры. Образование позволяло – он окончил техникум по специальности "электрооборудование промышленных предприятий", а также отучился несколько курсов в Санкт-Петербургском политехническом институте. Изучал электронику и радиолокацию. Институт не окончил, поскольку шли лихие 90-е годы, надо было зарабатывать и содержать семью.

Фирма, которая чинила телевизоры, одновременно ремонтировала и автомобили. Такова была специфика экономики того времени – все занимались всем. И директор предложил Сергею перейти с телевизоров на машины. Тема ремонта тогда была очень актуальна: благодаря низким пошлинам из Германии, Финляндии и т.д. в Россию валом шли подержанные автомобили. И здесь их надо было приводить в порядок.

Сначала Сергей изучил (в том числе на примере своей старенькой "Нивы") всю систему зажигания. Тогда выбор был невелик: карбюраторы, механические инжекторы. Для их проверок хватало тестера и манометра. Затем начинка становилась все сложнее. Требовалось больше знаний и оборудования.

- Начинается все с электрики, - уверен Сергей. - Когда разберешься в схемах и цепях, то хочется двигаться дальше: понимаешь, что можешь больше. Постепенно перешел к компьютерной диагностике, освоил автомобильные справочники, начал изучать специализированные регламенты для иномарок. Это очень пригодилось, когда пришел в "Слово", где очень много брендовых машин.

Каждый бренд выкладывает всю свежую информацию на портале: новые модели, инструмент, оборудование. Недавно купили новый планшет для диагностики KIA. Постоянно проводится онлайн обучение. Есть прямой выход на "горячую линию". Нашел неисправность, выбрал машину в списке, а там уже готов перечень ошибок по всем конструкциям. У меня сразу есть информация о том, с чем связана ошибка, где находится датчик, какие цепи и в каком месте проверить. Эта информация постоянно обновляется, а все совершенные мною действия записываются. Специалисты завода-изготовителя, а также клиент всегда могут получить исчерпывающую информацию о том, какие операции были проведены с данным автомобилем.


Сергей Сулконен сканирует показания электронной системы


Планшетный сканер


Диагностика автомобиля KIA при помощи планшетного сканера

В Сеул, в Корею срочно!

Однажды фирма "Слово" командировала Сергея Сулконена в Москву на учебу в центр KIA. Отучился, вернулся, а месяца через два оттуда звонок:

- Сергей Арвович, вы хорошо показали себя на учебе, предлагаем вам принять участие в конкурсе диагностов всех дилерских центров KIA в России. 

Руководство ПКФ "Слово" идею одобрило, и Сергей снова поехал в Москву. За два дня выполнил положенные задания по знанию технической и теоретической части, провел диагностику автомобиля. И вернулся в Петрозаводск.

Прошел еще месяц, и опять звонок:

- Вы выбраны в числе двух человек на итоговый этап конкурса KIA в Сеуле, оформляйте загранпаспорт. 

Так Сергей Сулконен и Алексей Трошин из Самары отправились в Южную Корею.

KIA Local Cup 2010 проходил недалеко от Сеула в испытательном и учебном центре KIA. Конкурентами стали лучшие мастера диагностики из стран Европы, США, Китая, Африки, Индии Малайзии, Ближнего Востока.

- В Корее уже было немного сложнее, - вспоминает Сергей. - Вызывают десять человек, ставят каждого на свой пост – и вперед! В первый день были практические задания по электрике, во второй – по диагностике двигателя, в третий – по коробке-автомату. Каждый раз прибывает машина и надо найти ошибку. При этом написать на бумаге, что ты делаешь, и ответить на кучу теоретических вопросов. За всем процессом следят наблюдатели и ставят оценки.

Сергей сделал все правильно, но, как самокритично признает, "средненько по времени". Он не занял первых мест, но, по решению наблюдателей, получил звание "высококлассный специалист" - очень им понравились основательность, аккуратность и последовательность действий карельского специалиста.

Уже после конкурса Сергей Сулконен подтвердил это мнение. Пройдя в процессе обучения в центре KIA три уровня аттестации: Certified, Expert и Master, он в итоге получил третий, высший уровень подготовки Master.

- Профессия очень интересная, но почему-то на нее не много желающих, - удивляется Сергей. - Впрочем, был тут один паренек на практике. Глаза горели, все ему интересно. Даже меня заменял, когда я на денек приболел. Сейчас в армии служит. Вернется – посмотрим, может, смену себе подготовлю.

А пока мастер высшей квалификации Сергей Сулконен учится сам и всегда готов принять на диагностику автомобиль любой сложности.


Яблоки познания KIA

С предыдущими публикациями можно познакомиться по ссылкам:

Один день из жизни слесаря по ремонту автомобилей ПКФ "Слово"
"Один день из жизни ПКФ "Слово": советы автомаляра"
"Один день из жизни ПКФ "Слово": Галина Ларина"
"Один день из жизни оператора моечной установки  ПКФ "Слово""
"Один день из жизни мастера-консультанта  ПКФ "Слово""
"Один день из жизни ПКФ "Слово". Максим Иванов"
"Один день из жизни сотрудника ПКФ "Слово". Владимир Хохлов"
"Один день из жизни руководителя отдела продаж ПКФ "Слово". Владимир Никифоров"
"Один день из жизни сотрудника отдела запасных частей ПКФ "Слово"

На правах рекламы

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей