Более ста большегрузных машин в Карелии не выезжают в рейсы - карельские дальнобойщики присоединились к всероссийской забастовке, которая проводится с 20 февраля по 1 марта. Главное требование – отмена введения платы за проезд по федеральным трассам (система "Платон").

Как рассказал руководитель Союза профессиональных водителей и перевозчиков Карелии Сергей Падалка, забастовка проводится по всей России, практически во всех регионах. Где-то дальнобойщики разбили протестные лагери, как, например, в Санкт-Петербурге или Вологде, где-то, как у нас в республике, просто не выходят в рейсы и не берут заказы на перевозку грузов. По словам Сергея Падалка, делегация карельских дальнобойщиков недавно побывала в подмосковных Химках, где лагерь протеста разбит водителями с декабря прошлого года. Главное требование протестующих остается неизменным – они настаивают на отмене введенной недавно платы за проезд по федеральным трассам (так называемой системы "Платон").
Как рассказал Сергей Падалка, в настоящее время по всей стране идет процесс объединения дальнобойщиков в единую общественную организацию.
"Мы должны действовать сообща, защищать свои права единым фронтом, - говорит Сергей Падалка. - В апреле в Москве состоится съезд, на котором будет приниматься решение о создании единой Ассоциации профессиональных водителей и перевозчиков. Сейчас подобные организации создаются в регионах, в том числе, такое объединение возникло и в Карелии".
По словам Сергея Падалка, средства массовой информации искажают ситуацию вокруг "Платона". В том числе, на карельском телевидении прошел сюжет о том, что введение "Платона" якобы никак не отразилось на ценах на продукты и товары в Карелии.
![]() |
Фото: Виталий Флеганов |
"Они умолчали о том факте, что уже через две недели после введения "Платона" стоимость проезда одного километра для большегруза будет составлять 3,06 руб./км. Что повышает годовые затраты перевозчиков на 300-400 тысяч рублей. Говорить о том, что крупные карельские перевозчики не подняли цены на свои услуги, это как утверждать, что земля стоит на трех китах. Где логика? - комментирует Сергей Падалка. - Крупные перевозчики приобретали свой парк в лизинг. Я не знаю ни одного предпринимателя, занимающегося грузоперевозками, который пошел бы и купил 20-30 фур за собственные деньги. На фоне дешевеющего рубля повышение различных акцизов, ставок, недопустимо. Рынок грузоперевозок и раньше, до "Платона", был низкорентабельным, а сегодня и подавно. Никто не сможет позволить себе такой роскоши, чтобы не включить стоимость "Платона" в свои услуги.
А рассказывать, на сколько подорожает молоко при перевозке в 20-тонной фуре, вообще смешно. Любой школьник знает: чтобы получить пакет молока, нужно завести скот на ферму, корма для скота… Я вам как перевозчик могу сказать, что все это перевозится на фурах. На молочный завод привезти упаковку, потом с завода привезти на склад оптовика, и только потом в магазин. Вот и посчитайте, сколько будет стоить пакет молока, если каждый вставит свои "16 копеек" в затраты.
Нас в очередной раз обманули, как обманывали с транспортным налогом, когда обещали его отменить после введения акцизов на топливо. И есть еще много других примеров.
Так вот, что мы видим. Первый проект, на который пойдут деньги от "Платона" – это платная объездная дорога вокруг Хабаровска. Это как вообще понимать? За наши деньги нам строят платные дороги?! По-моему, это уже перебор! На эти дороги каждый житель России, от бабушки до младенца, скидывается своими средствами, покупая товар в магазине с включенной в цену доставкой по "Платону", и мы должны будем платить за проезд по этим дорогам! В общем, я не удивлюсь, если после постройки Гоголевского моста на нем появится пункт оплаты за проезд. Скоро уже будем платить за то, что дышим или за то, что вообще родились!"