Товары бытовой химии в России покупаются все хуже — в натуральном выражении продажи упали на 2,5% год к году.
Сети компенсируют это за счет косметики, спрос на которую, напротив, убедительно растет, сообщает РБК. Об этом свидетельствует исследование аналитической компании Nielsen (есть у РБК).
В натуральном выражении продажи за год, закончившийся в первом квартале 2017 года, снизились на 2,5%, годом ранее — на 1,6%. Спрос со стороны покупателей сократился, несмотря на то что цены росли намного медленнее, чем в предыдущем году. Рост цен составил 5% по сравнению с 18,3% годом ранее. В результате этих двух факторов в денежном выражении рынок вырос на 2,1%, тогда как годом ранее — на 11,5% (абсолютные цифры исследователи не раскрывают).
Российский рынок чистящих и моющих средств снижается начиная с третьего квартала 2016 года, подтверждает генеральный менеджер подразделения Henkel Laundry & Home Care Томаш Дуффек.
Потребители ищут более экономичные продукты, говорится в исследовании Nielsen. "Россияне придерживаются сберегательной модели поведения и переключаются на экономное потребление", — поясняет директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание