Беслан - единственный город в России, где учебный год начинается с 5 сентября, потому что 1 сентября здесь - День скорби.

Началу траурных мероприятий в память жертв теракта, унесшего ровно 20 лет назад жизни 186 детей и 148 взрослых, а также искалечившего 810 человек из числа заложников и сотрудников спецслужб, в воскресенье в 9:15 дал школьный звонок. После этого все присутствующие на церемонии вошли в зал, где все эти три страшных сентябрьских дня 2004 года находились заложники.
На церемонию, которая проходит в ГБУ «Международный культурно-патриотический центр профилактики терроризма. Беслан. Школа № 1», собрались бывшие заложники, родственники погибших во время теракта, руководители полпредства президента в СКФО и органов власти Северной Осетии, гости из многих регионов страны, военные, сотрудники и ветераны спецслужб, общественной организации «Ассоциация жертв террористических актов «Матери Беслана», представители общественности, жители города.
«В Осетии наступают священные для нас дни — дни памяти и тишины. 2004 год, когда 1 сентября террористы во время праздничной линейки захватили в заложники учеников и учителей бесланской школы № 1, стал для нас точкой невозврата, изменившей всю нашу жизнь, превратившей День знаний -в день боли и неутихающего горя, — написал сегодня рано утром в своем Telegram-канале глава РСО-Алания Сергей Меняйло.- До сих пор не верится, что с момента чудовищного теракта прошло уже два десятилетия. Кажется, будто это случилось с нами только вчера -такая боль не имеет срока давности».
Участники скорбной церемонии собрались на том самом школьном дворе, где ровно 20 лет назад проходила торжественная линейка, с которой свыше 1,2 тысячи человек — дети, родители, учителя — шагнули прямо в ад.
Кладбище в Беслане, где покоится большинство погибших в теракте, называют «Город ангелов». Центром комплекса стал монумент «Древо скорби», открытый в 2005 году. Неподалеку находится памятник погибшим бойцам спецподразделений «Альфы» и «Вымпела»: раскинутый военный плащ, на котором установлены шлем и бронежилет, накрывающий собой детскую игрушку и книжку. А дальше — скорбные ряды жертв трагедии, пишет «Российская газета».