РЕКЛАМА
Новости

На Земле ожидаются сильные магнитные бури и полярные сияния

00:10

NASA снова заметила загадочного «пришельца» из глубин космоса

21:02

Потребление алкоголя в России упало до минимума в 21 веке

20:00

Каждый третий житель Карелии планирует купить загородную недвижимость в 2026 году

19:02

Производство товаров в Карелии стало лидером по сферам высокооплачиваемых вакансий

18:02

В ближайшие сутки в Карелии ожидаются снегопады, на дорогах — гололедица

17:01

ГИБДД опровергла планы по ограничению регистрации старых автомобилей

16:02

В Карелии под Петрозаводском строят современный туркомплекс за 20 млн рублей

15:02

В селе Святозеро Пряжинского района полностью сгорел частный дом

14:02

В Петрозаводске изменится организация движения на одном из перекрёстков

13:00

В Карелии молодой человек может лишиться свободы до 5 лет за кражу алкоголя и сигарет

12:01

Артур Парфенчиков обозначил задачи «Единой России» в Карелии

11:02

Фигуристка из Карелии первой в истории стала Мастером спорта России

10:01

Из «Артека» вернулась самая большая в этом году делегация карельских детей

09:01

Фестиваль «Зимние фонтаны» стартует в Петрозаводске

08:31

Жителей Карелии предупреждают о плановом отключении электричества

08:01

МАГАТЭ: саркофаг на Чернобыльской АЭС утратил функции безопасности

00:11
Цены на автомобили в России должны снизиться к концу 2023 года
27 сентября 2023, 22:00 Экономика
Поделиться

Эксперты рассказали о предстоящем снижении цен на авто в стране.

фото: Adobe Stock

По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. Кроме того, дилеры ожидают увеличения скидок на китайские модели. А покупка автомобиля в ближайшие месяцы будет правильным тактическим решением, говорит зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов. Его слова, а также мнения других экспертов приводит aif.ru.

«Снижение цен начнется в конце года, потому что это общее правило: машины предыдущего года будут продаваться с определенным дисконтом. Это повод для покупки, всё-таки на автомобили есть определенный отложенный спрос, а сейчас мы видим определенную стабилизацию и по рынку, и по валютным курсам. Я думаю, через 10 лет мы все будем ездить на китайских автомобилях, если не будет российских аналогов уходящей Европы и Японии», — прогнозирует он.

Если подходить к вопросу стратегически и не рассматривать покупку автомобиля сегодня как инвестицию на будущее, то стоит отложить принятие этого решения, считает экономист Чирков. «С моей точки зрения, покупать автомобиль до конца года не нужно, сейчас в России заниженный курс российского рубля, к тому же, с течением времени будет восстанавливаться импорт автомобилей в Россию. Соответственно, выбор будет расширяться, цены будут снижаться с большой вероятностью», — объясняет эксперт.

Довольно высокие накладные расходы, например, таможенные пошлины, акцизы, утилизационные сборы, увеличивают стоимость автомобиля в несколько раз. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Ян Хайцеэра, в Китае эти же автомобили стоят ощутимо меньше. Но конкуренция среди китайских автопроизводителей рано или поздно должна привести к снижению цен на их продукцию в России, считает Хайцеэр.

Кроме того, со следующего года импорт автомобилей в Россию может увеличиться — и не только со стороны Китая, считает экономист Чирков. «Этот процесс начнется уже со следующего года, импорт автомобилей в Россию начнет расти. Российский рынок привлекательный, поэтому зарубежные компании найдут брешь и реализуют все возможности пробиться сквозь стену санкций. Это может быть Европа, или Южная Корея, или Япония. Но точно предсказать сейчас невозможно», — рассуждает эксперт.

Также стоимость китайских автомобилей на российском рынке должна снизиться по мере увеличения локализации их производства в России, полагают эксперты.

«Важно наладить инфраструктуру ремонтно-технического обслуживания китайских автомобилей, своевременное обеспечение запчастями и комплектующими», — уверен профессор МГУ имени М. В. Ломоносова Расул Мусаев.

Рост китайской автомобильной промышленности на российском рынке — это вызов отечественному автопрому. Некоторые аналитики считают, что в 2024 году ситуация может измениться, и на лидирующие позиции выйдет российский автомобиль.

 «С моей точки зрения, преимущества есть и у российских, и у китайских производителей. Я бы отдавал предпочтение российским производителям, поскольку это гораздо полезнее для экономики России, к тому же в ближайшие месяцы и годы ожидаю существенного расширения инфраструктуры по обслуживанию российских автомобилей», — рассказывает экономист Чирков.

Обсудить (0) в ленту
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Подписывайтесь на наш Дзен!
Подписаться

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение