Основными причинами называют низкий уровень оплаты труда, резко возросшую нагрузку и добавление непрофильных задач, таких как продажа дополнительных товаров и выполнение плановых показателей.
фото: © Столица на Онего
Поданным издания Mash, начинающим сотрудникам в первые месяцы обещают доход в 32–40 тысяч рублей с надбавками, однако фактический заработок зависит от выполнения планов и отработанных часов. В Москве сотрудники пунктов выдачи в среднем получают около 43 тысяч рублей, почтальоны — до 30 тысяч. В регионах зарплаты зачастую не достигают и 25 тысяч рублей.
При этом персонал обязывают продавать дополнительные товары и выполнять строгие планы. Наиболее высокая текучка наблюдается среди начальников отделений, на которых возлагают ответственность за KPI (ключевые показатели эффективности, которые отражают результаты работы компании, отдела или сотрудника в достижении поставленных целей — прим. автора), жалобы клиентов и постоянную ротацию кадров.
В итоге нехватка персонала приводит к сокращению часов работы или временному закрытию отделений. Пользователи службы жалуются на значительные задержки в доставке писем и посылок, ожидание которых иногда растягивается до месяца.
Ситуацию усугубляет конкуренция с маркетплейсами. Клиенты переходят к сервисам быстрой доставки, из-за чего объёмы посылочных отправлений «Почты России», по имеющимся данным Mash, падают на 25–30% в год. Это приводит к невыполнению планов, заморозке премий и стагнации зарплат, что дополнительно стимулирует сотрудников к увольнению.
Руководство компании ситуацию не комментирует.
Ранее мы сообщали, что каждый третий россиянин готов работать в новогодние праздники из-за денег.

