Аналитики ожидают массового возвращения в Россию иностранных компаний в 2025 году.
На отечественный рынок могут вернуться до 350 брендов, ушедших из страны в 2022 году после начала специальной военной операции на Украине.
Эксперты российской платформы для развития бизнеса Kokoc Group уточнили, что в общей сложности ушли или приостановили инвестиции в свой бренд в России 560 компаний. При этом в четвертом квартале 2024 года уже вернулись 235 из них, пишет lenta.ru .
Директор по стратегии Kokoc Group Роман Казыханов считает, что в случае возвращения известных компаний им легко удастся нарастить продажи до прежнего уровня, так как им есть куда возвращаться и не придется начинать всю работу с нуля.
Кроме того, он указал, что не все пришедшие на смену ушедшим бренды смогли полностью занять их место. В пример эксперт привел авторынок. Так, например, полное доминирование в автоэкспорте китайских моделей не привело к тому, что какая-то из них «заняла тех же позиций в сердцах потребителей, что и традиционные лидеры авторынка». Если условная Toyota решит вернуться, она быстро нарастит продажи, пояснил Казыханов.
В СМИ заговорили о возвращении PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Microsoft, Cisco, Johnson & Johnson, Nike и даже Ford и Visa с MasterCard. При этом подобные разговоры идут не только в России. Так, в Южной Корее сообщили, что сразу несколько представителей местного бизнеса, среди которых Samsung, LG и Hyundai, задумали вернуться в Россию в связи с начавшимся диалогом между Москвой и Вашингтоном.
Однако на данный момент все эти данные — просто рассуждения. Ни одна из компаний пока не сделала официального заявления о возобновлении работы в стране, что подтвердили и в Кремле.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание