В Карелии вновь открывающемуся Онежскому судостроительно-судоремонтному заводу потребуется льготное финансирование, считают эксперты.
В настоящее время, завод, который должен возобновить работу 6 июня, обеспечен госзаказом до первой половины 2016 года объемом 1,2 млрд рублей. Эксперты полагают, что, несмотря на госзаказ, для успешного функционирования компании потребуется также льготное финансирование, сообщает "Коммерсантъ-СПб"
Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.
Заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, который сообщил, что для предприятия сформирован портфель заказов на 2015 год и на первую половину 2016 года общим объемом 1,2 млрд рублей. В рамках заказа будут построены три грузоотвозные шаланды, два лоцмейстерских судна и три лоцманских катера.
Член совета директоров ГК "Энергия" Ольга Прокофьева подчеркивает, что отдельный вопрос, играющий роль в успешном функционировании предприятия, — это льготное финансирование.
"До сдачи первого заказа, как правило, проходит не менее полутора лет, а все это время предприятие должно платить зарплату, налоги, обновлять парк оборудования. Кроме того, важно, чтобы предприятие само себя старалось обеспечивать заказами, помимо госзаказа, искало частных клиентов, дополнительные возможности создания СП с иностранными партнерами", — сказала Прокофьева.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание