Новости

Умерла звезда «Крёстного отца» Дайан Китон

00:10

Фура съехала в кювет на трассе в Медвежьегорском районе

22:30

В центре Петрозаводска автомобиль на скорости въехал в машину «Росгвардии»

21:20

В Петрозаводске на перекрестке Октябрьского проспекта и Московской запретили повороты налево

20:00

«Петрозаводску повезло»: для проекта «Открытое пианино» нашли новый инструмент

19:00

Малолетние вандалы разгромили новую остановку на улице Правды в Петрозаводске

18:00

Дождь и мокрый снег: прогноз погоды на 12 октября

17:00

Двое человек спаслись из горящего дома в Шуе

16:00

От журналиста до столяра: как «Винтажный цех» в Петрозаводске собрал людей разных профессий

15:15

Два человека пострадали в массовом ДТП в Пряжинском районе

15:00

В Петрозаводске появился музей под открытым небом в микрорайоне СКЗ

14:00

Олонецкая пара месяцами обманывала кассы самообслуживания

13:00

На улицах Петрозаводска наводят порядок: коммунальщики убирают листву и мусор

12:00

В Карелии ищут пропавшего на рыбалке мужчину

11:00

В Костомукше установили лифт для тех, кто ходит на руках

10:00

Уроженец севера Карелии погиб при выполнении боевого задания

09:00

В Ладожском озере у города Лахденпохья в Карелии ликвидируют разлив нефтепродуктов

08:30

Жителям Карелии рассказали, когда выпадет снег

08:00

В Карелии за неделю резко выросли цены на популярные овощи

07:30

Врач развеял миф об опасности пальмового масла

00:10
Жительница Петрозаводска рассказала, как пережила гибель мужа в авиакатастрофе
17 февраля 2019, 12:54 Общество
Поделиться

Жительница столицы Карелии Анна Маркова потеряла мужа Сергея в авиакатастрофе около аэропорта в Петрозаводске в 2011 году.

Напомним, 20 июня 2011 года самолет, летевший из Москвы в Петрозаводск, при посадке задел деревья и упал. На борту было 52 человека, выжили пятеро. Среди погибших — 54-летний Сергей Марков, директор ФГУП "Ведомственная охрана" Министерства энергетики РФ.

Как пишут "Такие Дела", за день до вылета Сергей Марков размахивал на кухне билетами на самолет. Он не летал с молодости, а тут позвонили из Москвы и срочно вызвали к руководству — Маркова повысили до директора филиала. В Москву нужно было лететь, чтобы получить назначение и новое удостоверение.

Рейс был ранний, дочь Сергея Марианна и жена Анна вместе с ним не вставали. Только слышали, как он собирается и выходит из квартиры. Сергей должен был вернуться в этот же день, вечерним рейсом. К вечеру погода сильно испортилась, и у Анны мелькнула мысль, что рейс могут перенести. С мужем она не созванивалась, не хотела мешать важной встрече. А когда около полуночи позвонила и услышала, что телефон выключен, решила, что он уже спит. Марианна и Анна легли спать, а утром, когда раздался звонок в дверь, Анна Михайловна закричала: "Марьяша, открой, папа прилетел!" Марианна открыла и вместо папы увидела пятерых человек с его работы.

"Когда они рассказывали, что случилось, у меня было ощущение, что это происходит не с нами, — вспоминает Марианна Маркова. — Я не осознавала ни слова. А у мамы сразу началась истерика. Она так рыдала, что я думала, только бы она сейчас не умерла. Осознание того, что папы больше нет, ко мне пришло намного позже".

Сергея Маркова хоронили в закрытом гробу. Он сильно обгорел, опознать его смогли по удостоверению с новой должностью, которое уцелело во внутреннем кармане пиджака. До похорон, организацию которых на себя взяли коллеги Сергея, Анна Михайловна еще держалась. А после начался ад.

"Я не знала, как жить. Все время плакала. А когда Марианна уходила на работу, я ложилась на диван и орала. И все время просила у Сережи прощения за то, что не настояла на том, чтобы он ехал на поезде… Я не могла спать, есть, работать. Начались панические атаки. Сил не было даже на то, чтобы привести себя в порядок. И когда мне посоветовали отделение неврозов в психиатрической больнице, я туда позвонила не думая. Мне там поставили капельницу, и я впервые за долгое время заснула".

Анна Маркова лечилась три месяца. Всю неделю была в больнице (все, что она помнит о лечении, — свои бесконечные слезы в кабинете психолога и тяжелые сны), а на выходных приезжала домой. Переступала порог и плакала. После клиники она долго занималась с психологом и сделала операцию на сердце.

"В первый день, — рассказывает Марианна, — к нам приехал психолог от МЧС. Толку от него не было никакого. Банальные фразы: "Как вы себя чувствуете?", "Что вы чувствуете?", "Держитесь". Как это может помочь? Больше никакой помощи и поддержки нам никто никогда не предлагал.

Анна и Марианна получили компенсацию — миллион рублей от правительства Карелии. Эта сумма делилась на двоих. Еще 2 миллиона компенсации заплатила страховая — сумма разделилась на родителей Сергея и Анну Михайловну. Почти все эти деньги (часть из них Анна Михайловна потратила на психотерапию) лежат сейчас в банке.

"Мы с мамой не интересовались, почему именно такая сумма. Помню, я куда-то ездила, что-то подписывала, что-то слушала в страховой. Но все было как в тумане. Когда ты теряешь близкого человека, тебе абсолютно все равно, сколько денег переведут на твой счет. Никакая сумма не вернет его", — говорит Марианна.
"Миллион рублей на двоих — это очень скромная сумма, когда речь идет о человеческой жизни, — продолжает Анна Маркова. — Я всю жизнь проездила за мужем-военным, у меня минимальная пенсия. Но мы планировали будущее, потому что у мужа пенсия была бы очень хорошая. А тут ты остаешься один, рассчитывать можно только на себя. Хочешь не хочешь, надо вытирать слезы, приводить себя в порядок и работать. Потому что кому ты нужен в депрессии?"

 

Обсудить (0) в ленту
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение