На поддержку троллейбусов дали почти 15 млн рублей, предназначавшихся на ремонт дорог

Новости. Экономика
10:30, 16 Декабря 2015

Новости партнеров

Петросовет вынужден дополнительно выделить 14,7 миллиона рублей ПМУП "Городской транспорт" для погашения долгов. Средства пришлось изымать из статьи расходов на содержание дорог Петрозаводска.

Соответствующий проект решения предоставила администрация Петрозаводска. Данные средства будут выделены из городского бюджета при перераспределении расходных статей.

Вся сумма будет взята с расходов из финансирования подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Петрозаводского городского округа".

ПМУП "Городской транспорт" в настоящее время находится в предбанкротном состоянии. Несмотря на постоянные субсидии, выделяемые из городской казны.

В 2014 году предприятие получило 171,1 миллиона рублей на возмещение недополученных доходов и возмещение затрат.

В 2015 году Петросовет одобрил выделение 92,3 миллиона рублей в начале 2015 года. Кроме того, 16 сентября были внесены изменения в бюджет, после чего предприятие получило дополнительно 11,3 миллиона рублей.

В конце ноября была выделена субсидия – 12,3 миллиона рублей –  на оплату электроэнергии.

В середине декабря ПМУП "Городской транспорт" заявило, что сокращает расходы по всем статьям, в том числе, проведено сокращение штатной численности. Как пояснили на предприятии, это позволило ежемесячно экономить около 1 млн  рублей. В то же время главной статьей расходов остается плата за электроэнергию, доля которой в себестоимости троллейбусных перевозок достигает 20%.

Администрация Петрозаводска внесла в парламент законопроект о снижении тарифа на электроэнергию для МУП "Городской транспорт". Против этого выступил председатель госкомитета по тарифам Артур Мяки. По его словам, льготами на электроэнергию не пользуется ни одно из предприятий Карелии.

В январе 2013 года власти города установили стоимость проезда в троллейбусах на уровне 10 рублей. А с 2014 года начали расти размеры дополнительных субсидий, чтобы сохранить стоимость проезда на этом уровне.

"В целом мне представляется, что перед реализацией подобных экспериментов необходимо делать экономическую модель, экономический расчет этого подобного проекта. Насколько я понимаю, это не было сделано. Мне кажется, что в данном случае речь идет об эксперименте, который, несомненно, имеет большое социальное значение, и он полезен для значительной категории горожан. Но, с другой стороны, это решение очень смелое в том плане, что речь идет о бюджетных деньгах. То есть, понимая возможности городского бюджета, все-таки сначала нужно делать очень детальный расчет и пытаться прогнозировать, что будет, а не наоборот.  В данном случае эксперименты с бюджетными средствами – это не очень правильный подход", - пояснил заместитель директора по научной работе Института экономики КарНЦ РАН Евгений Жирнель.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

26.06.2025 15:53
Без политики
В этом году республика стала площадкой для грандиозных событий, где людей объединяет музыка, искусство и любовь к национальным традициям.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение