Девлет Алиханов назвал условие, при котором готов признать вину и возместить ущерб, несмотря на свою непричастность к сделке, за которую его судят.

Защита Девлета Алиханова обратилась в прокуратуру и к главе Карелии Александру Худилайнену с официальным письмом, и в нем назвала условие, при котором известный политик готов признать вину и возместить ущерб государству, несмотря на то, что не имеет никакого отношения к спорной сделке, рассматриваемой в суде. Об этом стало известно на последнем заседании в Петрозаводском городском суде, где продолжилось рассмотрение дела бывшего депутата Заксобрания Карелии, известного политика и предпринимателя Девлета Алиханова.
Защитник Алиханова Михаил Шогин выступил с ходатайством о приобщении к материалам дела трех официальных запросов. В них Девлет Алиханов называет условие, при котором он готов признать вину, выплатить сумму ущерба и рассмотреть дело в особом порядке, несмотря на то, что не имеет никакого отношения к спорным объектам недвижимости, приватизация которых стала предметом судебного рассмотрения. А именно – не выставлял их на аукцион, не участвовал в оценке и приобретении, то есть – не становился собственником. Запросы были отправлены трем адресатам – заместителю генерального прокурора по Северо-Западному федеральному округу Александру Гуцану, который утверждал обвинительное заключение в отношении Алиханова, прокурору республики Карену Габриэляну, чье ведомство поддерживает обвинение в суде, а также главе Карелии Александру Худилайнену, поскольку правительство признано потерпевшей стороной.
Во всех трех запросах Алиханов просит предоставить ему доказательства – хотя бы один факт и конкретный пример приватизации объекта недвижимости, находящегося в долгосрочной аренде в Карелии или других регионах России, когда бы определение начальной цены имущества для организации аукциона по федеральному закону № 178 (в редакции от 24.07.2007 года) проводилось без учета обременения в виде долгосрочной аренды.
Очевидно, что найти такой пример обвинителям Алиханова будет нелегко – скажем честно, они вряд ли его отыщут, - его не существует. И это станет лишним подтверждением того, что в уголовном деле Алиханова отсутствует само событие преступления – его пытаются наказать за сделку, которая была проведена точно в соответствии с действующим федеральным законодательством, а именно – по 178 ФЗ. Не случайно и сторона обвинения, и представитель правительства Худилайнена Алексей Дорохов – были категорически против того, чтобы эти запросы приобщили к материалам дела. Хотя это ничего не меняет: Алиханов высказал свою позицию, защита отправила официальные письма трем заинтересованным сторонам, и теперь закон обязывает их ответить.
Подробнее – в нашем материале.