Состоялось пленарное заседание межрегионального семинара, посвященного приоритетным направлениям развития системы допобразования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", сообщили в пресс-службе Заксобрании.
Его участниками стали более 100 представителей и экспертов сферы дополнительного образования из пяти регионов России.
председатель парламентского комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Галина Гореликова рассказала о приоритетах федерального проекта "Успех каждого ребенка", опыте и проблемах девяти пилотных регионов России, которые с 2016 года начали внедрять систему персонифицированного финансирования в учреждениях допобразования.
Как отметила парламентарий, за последние годы в системе дополнительного образования произошли серьёзные изменения. Отправной точкой стал указ президента "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", которым поставлена цель к 2020 году обеспечить охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет. В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" в республике создан портал дополнительного образования, навигатор дополнительного образования, работают региональный модельный центр и опорные центры допобразования в районах, детский технопарк кванториум "Сампо", реализуется проект ранней профессиональной ориентации учащихся "Билет в будущее", проводятся онлайн уроки "Проектория". Также планируется создать сеть мобильных технопарков.
"Для этого необходимо подготовить современные кадры, чтобы раскрывать способности детей независимо от их места жительства и социального положения родителей", – отметила депутат.
"На семинаре нам важно было рассказать, что у федерального проекта "Успех каждого ребенка" отсроченный эффект. Сейчас важно информировать родителей о данном проекте. По способностям ребенка они смогут найти интересное для своего чада занятие, – сказала Галина Гореликова. – Суть персонифицированного финансирования состоит в том, что изначально оплачиваются небольшие программы обучения. Это даст возможность попробовать различные занятия, например, танцы или плавание, а потом выбрать именно то, что нравится. Таким образом, бюджетные средства будут расходоваться эффективней. Сейчас, если ребенок перестает заниматься, то образовательная программа продолжает оплачиваться, и мы фактически теряем бюджетные деньги".
Парламентарий добавила, что участники межрегионального семинара обменивались мнениями и задавали вопросы по теме пленарного заседания.
Комитет по образованию, культуре, спорту и молодежной политике возьмет на контроль реализацию федерального проекта "Успех каждого ребенка" и переход на персонифицированное финансирование. В ближайшее время в Заксобрании состоится рабочее совещание с участием представителей министерства образования Карелии.