Игорь Зубарев: Закон о речных портах имеет огромное значение для развития внутренних водных путей

Новости. Общество
15:26, 24 Июля 2025
фото: ©Совет Федерации

Новости партнеров

Профильный комитет Совета Федерации поддержал законопроект о порядке создания, открытия и закрытия речных портов.

Комитет Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию 24 июля одобрил изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в области оформления, установления границ и организации работы речных портов.

Как отметил заместитель председателя комитета, сенатор от Карелии Игорь Зубарев, цель документа - определить, комплексно урегулировать вопросы, касающиеся создания, открытия и закрытия речных портов. Законом даются определения целого ряда понятий, используемых в Кодексе внутреннего водного транспорта России. Среди них - порт, порт общего пользования, причал, причал общего пользования, рейд, рейд порта.

«Закон имеет огромное значение для развития внутренних водных путей. На данный момент не хватает ни заправочных станций, ни пунктов приема льяльных вод. Для примера, ни одно маломерное судно, обладая небольшой автономностью, не может дойти из Москвы до Санкт-Петербурга или Республики Карелия. Все звонят частникам, договариваются, полуподпольно швартуются у пожарных причалов», - рассказал на заседании комитета сенатор.

По мнению Игоря Зубарева, принятие закона о речных портах необходимо как для промышленности (увеличения объема грузоперевозок), так и внутреннего туризма. Документ поможет реализации федерального проекта «Развитие сети внутренних водных путей».

В Минтрансе РФ также ждут этот закон, рассчитывая урегулировать вопросы, связанные с установлением границ речных портов. По данным ведомства, в настоящее время на внутренних водных путях действует 91 речной порт, из которых 41 открыт для захода иностранных судов. В шести таких гаванях есть пункты пропуска через государственную границу. При этом в соответствии с законодательством о госгранице пределы пункта пропуска не могут выходить за границы речного порта. Но ни у одного речного порта границы не установлены.

«Если с морскими портами у нас этот вопрос в соответствии с Кодексом торгового мореплавания решен и там все урегулировано, то по речным портам в законодательстве есть пробел», - посетовал представитель Минтранса РФ.

Председатель Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных акцентировал внимание коллег на инфраструктурном дефиците речных путей, от которого страдают все регионы.

«Рекомендую Минтрансу обратиться к Сергею Герасимовичу Митину и к Игорю Дмитриевичу Зубареву. На эту тему была выпущена отдельная книга, которая говорит об огромном потенциале речных путей в Российской Федерации и, к сожалению, о том дефиците инфраструктуры, который пока существует. Предлагаем этим вопросом предметно заняться», - сказал руководитель комитета.

Ранее сообщалось, биатлонист Владимир Драчев выделил деньги на восстановление грузового причала в деревне Лонгасы в Заонежье.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.07.2025 14:15
Остров Заонежье
Об удивительном крае, полном тайн и загадок, его прошлом и настоящем. О людях, которые живут здесь и которые приехали сюда со всего света в поисках счастья и покоя.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение