На портале «Госуслуги» появилась новая функция «Доверенный контакт», которая поможет усилить защиту личного кабинета от мошенников.

Она позволяет назначить дополнительного человека для подтверждения смены пароля. Об этом сообщило Минцифры в Telegram-канале.
Пользователь может выбрать одного человека, например, родственника или друга, которому будет приходить дополнительный код подтверждения при попытке изменить пароль или восстановить доступ к аккаунту. При этом у доверенного контакта не будет доступа к вашему личному кабинету, и он не сможет совершать какие-либо действия от вашего имени.
Функция доступна всем пользователям «Госуслуг» старше 14 лет. Чтобы стать доверенным контактом, человек должен быть совершеннолетним гражданином России с подтвержденной учетной записью на портале, с указанными паспортными данными и актуальным номером телефона. При этом один человек может быть доверенным контактом не более чем для пяти человек.
Для подключения функции нужно зайти в личный кабинет, открыть раздел «Безопасность», выбрать опцию «Доверенный контакт» и добавить данные человека. После этого ему отправляется приглашение, которое необходимо подтвердить в его личном кабинете. Отключить или изменить доверенный контакт можно в любой момент.
Напомним, с 1 сентября любой желающий может назначить родственника или близкого друга своим помощником для подтверждения банковских операций. Сервис позволит защитить от мошенников пожилых, людей с ограниченными возможностями здоровья, подростков. Даже если такой человек поверит аферистам и будет готов выполнить их указания, перевод денег на сторонние счета или запрос на снятие наличных в банкомате может отклонить его доверенное лицо.