Сотрудники Госкомитета провели проверку строительства Лобановского моста.
Как собщили в официальном паблике , рабочие разобрали контактную сеть, фонари, сняли асфальтобетонное покрытие и перила, демонтируют пролеты старой переправы. Продолжаются работы по устройству буронабивных свай, переустройству сетей бытовой канализации. Существенных нарушений при проверке не выявлено.
Демонтируемый мост был построен еще в 1963 году и не подвергался серьезным ремонтам. В 2017 году был признан аварийным.
Также в источнике рассказали, почему мост над рекой Лососинкой, который соединяет микрорайоны Центр и Голиковка, называется Лобановским?
«Низина (по-петрозаводски – Яма) вдоль реки Лососинки в 1735 году была выделена крестьянину, жителю заводского десятка Шуйского погоста Фёдору Лобанову по словесному приказу обер-комиссара Петровских заводов Бланкенгагена. Низина стала называться Лобановщиной, Лобановской ямой, Лобановкой, Лобан. Название закрепилось и за мостом рядом.
Именно с места, где сейчас расположился мост, началась история освещения в столице Карелии. До Великой Отечественной войны в этом месте построили одну из 2 городских гидроэлектростанций с плотинами. Вторая – ниже по течению, на Пименовском мосту. После войны они были восстановлены и на какое-то время стали единственными источниками электроснабжения города. По плотине у Лобановского моста сейчас проходит пешеходная дорожка», - рассказали в источнике.
В паблике напомнили, что работы на мосту проводятся в рамках государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы». Подрядчик реконструкции Лобановского моста – компания АО «ВАД». Окончание работ запланировано на 2026 год.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание