Мошенники выдают себя за сотрудников популярных маркетплейсов.
Мошенники выдают себя за сотрудников популярных маркетплейсов.
Аферисты стали обманывать россиян по новой схеме. Людям звонят якобы из пунктов выдачи Ozon, Wildberries и других крупных площадок для интернет-шопинга. Цель мошенников — узнать личную информацию клиентов маркетплейсов.
Подробности новой обманной схемы рассказали наши коллеги из РИА Новости. В разговоре с изданием гендиректор компании по кибербезопасности STCrypt Дарья Верестникова отметила, что мошенники регулярно совершенствуют способы отъема денег у населения. Сейчас набирает популярность схема со звонком якобы из пункта выдачи маркетплейса. Заказчикам предлагают доставить товары на дом, для оформления услуги нужно назвать СНИЛС, ИНН, а иногда и код из СМС.
Если человек сообщает все эти данные, ему вскоре звонит «сотрудник правоохранительных органов». Он сообщает жертве о взломе ее аккаунта на Госуслугах и возможных последствиях. Далее следует предложение перевести сбережения на безопасный счет или передать на хранение сотруднику полиции.
При этом аккаунт на Госуслугах даже не трогают, а СМС о взломе приходит с фейкового номера.
Напомним, ранее сообщалось, что в Петрозаводске возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. 75-летней женщине позвонил лже-сотрудник Пенсионного фонда. Она продиктовала личные данные, после чего ей позвонил якобы представитель Госуслуг. Пенсионерка перевела 250 тысяч рублей на спецсчет, опасаясь взлома.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание