Медорганизации республики оснащают современным компьютерным оборудованием с полной комплектацией периферийными системами и отечественным программным обеспечением.
С 2019 года в рамках федеральной программы «Создание единого цифрового контура в сфере здравоохранения», которая синхронизирована с нацпроектом «Цифровая экономика РФ», медицинские организации в Карелии оснащают современным компьютерным оборудованием с полной комплектацией периферийными системами и отечественным программным обеспечением, напомнил в личном профиле глава Минздрава республики Михаил Охлопков.
По его словам, проект предполагает, что 75% медиков должны иметь на рабочем месте компьютер. Этот показатель в Карелии выполнен на 99%. Таким образом, у каждого врача есть доступ к медицинской системе «Промед», и специалисты полностью перешли на ведение электронной медкарты пациента.
За пять лет в регионе закупили компьютерное, коммутационное и серверное оборудование, программное обеспечение для подключения по защищенным каналам связи. Подключили все врачебные амбулатории к защищенной сети передачи данных, отметил министр здравоохранения Карелии.
При закупке оборудования и программного обеспечения мы исходили из реальных потребностей медицинских работников: приобретали компьютеры с большим объемом оперативной памяти, что дало существенную прибавку в скорости работы оборудования.
Закупили и периферию: высокоскоростные лазерные принтеры с автоматической двухсторонней печатью и МФУ. Позаботились о защите информации, содержащейся в электронных медицинских картах. Приобрели VipNet-координаторы для подключения к защищенной сети передачи данных, средства защиты информации, предусмотрели круглосуточный мониторинг сети и событий информационной безопасности — поделился Охлопков.
Он отметил, что приобрели также серверное оборудование для регионального центра обработки данных Республиканского медицинского информационно-аналитического центра. Внедрили новые структурированные электронные документы, которые доступны гражданам в личном кабинете «Мое здоровье» на портале «Госуслуги» и региональном портале медицинских услуг.
Кроме того, модернизировали централизованную подсистему «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (включая управление санавиацией)» и сервис автоматизации голосовых телефонных коммуникаций с помощью использования технологий искусственного интеллекта системы «Голосовой помощник» к единому номеру «122», подчеркнул Михаил Охлопков.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание