Все выше, и выше, и хватит: в Госдуме хотят установить верхние границы стоимости авиабилетов

Новости. Общество
22:00, 10 Июля 2024
фото: © РИА Новости

Новости партнеров

В комитете по транспорту Госдумы планируют установить верхние границы цен на авиабилеты.

Как стало известно «Ъ», депутаты Госдумы намерены до конца года подключиться к установлению в РФ ограничений верхней границы цен на авиабилеты. Верхняя планка цены может быть установлена только для определенных категорий билетов. Возможно, критерии могут быть аналогичны с ОАО РЖД, где цены в плацкартных и общих вагонах регулируются ФАС.

Вопрос ценовой доступности — это ключевой вопрос, который сегодня, так или иначе, витает в воздухе

«Рабочая группа будет запрашивать в правительстве, в Минтрансе, перечень и принципы ценообразования тарифов на отдельных рейсах, и комиссия ФАС будет оценивать, насколько они экономически обоснованы», — поясни лглава комитета Евгений Москвичев.

По словам депутата Николая Харитонова, который называет себя автором инициативы, потолок цен на билеты должен быть приоритетно установлен для льготных категорий пассажиров и на ряде дополнительных маршрутов.

В целом динамическое ценообразование, по его словам, «должно иметь некоторые границы на всех рейсах, чтобы цена билета не взлетала в несколько раз». В ходе июньского совещания, продолжает он, депутаты учли доводы Минтранса и ФАС о росте издержек авиакомпаний. «Растут расходы на топливо, на аэропортовое обслуживание, на техобслуживание — рабочая группа будет искать компромисс, чтобы перевозчики не летали себе в ущерб», — заверил Харитонов. 

В России уже действует ряд программ с субсидируемой за счет бюджета ценой перелета. Любое возможное расширение перечня таких маршрутов связано с вопросами бюджетных лимитов. «Если предложение депутатов выйдет за рамки действующих программ субсидирования, то оно фактически дискредитирует систему динамического ценообразования, применяемую во всей отрасли при формировании стоимости авиабилетов и позволяющую приобретать билеты заранее фактически ниже себестоимости перевозки», — указывает собеседник изданию. По его словам, это приведет к увеличению минимальных тарифов и снижению общего объема перевозок.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов считает, что предложение группы депутатов «малореализуемо, носит популистский характер» и приведет либо к банкротствам перевозчиков, либо к их уходу с неприбыльных маршрутов.

 «Динамическое ценообразование позволяет продавать билеты без ограничения верхней планки стоимости за счет наличия платежеспособного спроса», — указывает он. Как отмечает эксперт, директивное ценовое регулирование не работает «ни в такси, ни в авиаперевозках». Хотя проработка некоторого ограничения динамики предельной цены билета, по его мнению, все же имеет смысл: «Чтобы билет со средней стоимостью в 5–7 тыс. руб. не дорожал в пределе в пять—десять раз».

По мнению господина Зотова, повышение авиаподвижности пассажиров необходимо решать другими методами. В частности, нужно проработать вопросы ужесточения позиции по росту аэропортовых сборов и стабилизировать рост цен на авиакеросин, указывает он.

 
 
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

30.08.2024 14:56
Без политики
Рассказываем, кто дает деньги на российское кино, и чем отличается линейный продюсер от исполнительного и креативного.