В комитете по транспорту Госдумы планируют установить верхние границы цен на авиабилеты.
Как стало известно «Ъ», депутаты Госдумы намерены до конца года подключиться к установлению в РФ ограничений верхней границы цен на авиабилеты. Верхняя планка цены может быть установлена только для определенных категорий билетов. Возможно, критерии могут быть аналогичны с ОАО РЖД, где цены в плацкартных и общих вагонах регулируются ФАС.
Вопрос ценовой доступности — это ключевой вопрос, который сегодня, так или иначе, витает в воздухе
«Рабочая группа будет запрашивать в правительстве, в Минтрансе, перечень и принципы ценообразования тарифов на отдельных рейсах, и комиссия ФАС будет оценивать, насколько они экономически обоснованы», — поясни лглава комитета Евгений Москвичев.
По словам депутата Николая Харитонова, который называет себя автором инициативы, потолок цен на билеты должен быть приоритетно установлен для льготных категорий пассажиров и на ряде дополнительных маршрутов.
В целом динамическое ценообразование, по его словам, «должно иметь некоторые границы на всех рейсах, чтобы цена билета не взлетала в несколько раз». В ходе июньского совещания, продолжает он, депутаты учли доводы Минтранса и ФАС о росте издержек авиакомпаний. «Растут расходы на топливо, на аэропортовое обслуживание, на техобслуживание — рабочая группа будет искать компромисс, чтобы перевозчики не летали себе в ущерб», — заверил Харитонов.
В России уже действует ряд программ с субсидируемой за счет бюджета ценой перелета. Любое возможное расширение перечня таких маршрутов связано с вопросами бюджетных лимитов. «Если предложение депутатов выйдет за рамки действующих программ субсидирования, то оно фактически дискредитирует систему динамического ценообразования, применяемую во всей отрасли при формировании стоимости авиабилетов и позволяющую приобретать билеты заранее фактически ниже себестоимости перевозки», — указывает собеседник изданию. По его словам, это приведет к увеличению минимальных тарифов и снижению общего объема перевозок.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов считает, что предложение группы депутатов «малореализуемо, носит популистский характер» и приведет либо к банкротствам перевозчиков, либо к их уходу с неприбыльных маршрутов.
«Динамическое ценообразование позволяет продавать билеты без ограничения верхней планки стоимости за счет наличия платежеспособного спроса», — указывает он. Как отмечает эксперт, директивное ценовое регулирование не работает «ни в такси, ни в авиаперевозках». Хотя проработка некоторого ограничения динамики предельной цены билета, по его мнению, все же имеет смысл: «Чтобы билет со средней стоимостью в 5–7 тыс. руб. не дорожал в пределе в пять—десять раз».
По мнению господина Зотова, повышение авиаподвижности пассажиров необходимо решать другими методами. В частности, нужно проработать вопросы ужесточения позиции по росту аэропортовых сборов и стабилизировать рост цен на авиакеросин, указывает он.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание