Минтранс Карелии: Один перегруженный грузовик разрушает дорогу как 200 тыс. легковушек

Новости. Общество
10:19, 30 Июня 2021
фото: © Yuri Smityuk/TASS

Новости партнеров

Министерство транспорта Карелии оценило последствия движения по автодорогам грузовиков с превышением допустимой массы.

Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

«Большегрузный автомобиль лишь с десятипроцентным превышением допустимой массы в среднем оказывает на покрытие дороги нагрузку, эквивалентную воздействию 200 тыс. легковых автомобилей», — пояснили в Минтрансе.

Для пресечения таких нарушений строятся автоматические пункты весогабаритного контроля. Два новых пункта будут оборудованы в этом году на автодороге «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» в Карелии — на 134-м и 122-м километре.

Новые комплексы в режиме онлайн фиксируют весогабаритные параметры всех типов механических транспортных средств, их регистрационные номера, а также факты нарушения водителями скоростного режима и выезда на полосу встречного движения.

Полный список участков автодорог, где уже работают такие пункты, читайте в интернет-газете «Вести Карелии».

 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Нестор
2021-06-30 15:31:22
Когда весовой контроль появится на Дороге Петрозаводск - Ошта? Там ежедневно больше сотни камневозов проезжает.
кир
2021-06-30 12:37:04
Давно истерики от занозы не было. Наверное, подрабатывала. Уже даже заскучал, - сказал кот.
Беня
2021-06-30 12:33:05
Для тех кто пишет "почему":)
У меня знакомый есть из дорожных проектантов, я его пытал на эту тему. Толщины покрытий зависят массы на ось в степени четыре. То есть если увеличить нагрузку на ось в 10 раз (1т на ось для жоповозки и 10т на ось для грузовика) то разница 10^4=10000. То есть если для жоповозки некоторым слоями дороги можно пренебречь, то для грузовиков все иначе. Увеличиваешь расчетную нагрузку на тонну - смета растет в разы. Поэтому возникает необходимость иметь компромисс между ценой и хотелками прекрасного. Повторяю крупным буквами - КОМПРОМИСС. Кто не знает, шо это - спросите взрослых, денежный компромисс для них обычное дело. :)
zanoza
2021-06-30 19:56:02
Беня, так такой "компромисс" является тормозом экономики. У нас же в регионе основной транспорт-это автомобильный. Так и дороги нужно делать именно под этот транспорт, а не под легковушки.
mobikk
2021-06-30 12:02:21
Кроме того этот грузовик еще и аварий совершает в 200 000 раз больше.
zanoza
2021-06-30 11:51:37
Вместо того чтобы делать крепкие дороги и снять проблему устанавливают автоматические пункты весогабаритного контроля. Кто-то на этом просто зарабатывает денежки и радуется. Таким хорошие дороги не нужны, им нужен повод для штрафов и поборов.
David.
2021-06-30 14:03:58
zanoza, Знаешь сколько на этом кормится? :)
zanoza
2021-06-30 19:56:56
David., некоторых знаю даже в лицо :)
Беня
2021-06-30 12:12:15
zanoza, ты не видела как на машезерской дороге старенький асфальт, по которому десятилетиями ездили дачные жоповозки, трещал как ледок из осенней лужи по колесами строительной техники. Его буквально крошило и вдавливало в грунтовую подушку :) Весовой контроль необходим, или дорогу (особенно магистральную), которая могла бы стоять несколько лет, раздавят в месяцы. :)
zanoza
2021-06-30 19:52:52
Беня, крепкую дорогу не должен пугать вес машины. А у нас не дороги, а карикатура возводимая из песка и воды и приглаженная сверху 5-ти сантиметровым асфальтом низкого качества. Ведь после откатов дорожным чиновникам денег хватает именно на такие дороги.
бюджет
2021-06-30 11:41:01
Дороги строить надо как в Германии, или США, с арматурой 16 мм. В Турции жара еще крепче, а дороги без колейности.
Беня
2021-06-30 12:34:11
бюджет, для этого надо иметь печатный станок для баксов или эурро. А так, почему нет? :)
бюджет
2021-06-30 12:48:17
Беня, для этого надо ликвидировать одну "беду" - дураки, а вторая - "дороги" тогда сама исчезнет. И еще, надо добиться того, что бы выражение "рыба гниет с головы" народ не вспоминал.
кир
2021-06-30 10:37:17
Ваша работа, - сказал кот.
VladPTZ
2021-06-30 10:34:39
Зачем флот развалили в 90Х из-за сееменутной выгоды по продаже металлолома ? Один корабль мог вести за раз от 1000-5000 тон. А сейчас возят машинами ушатывая дороги.
Гость
Выбор читателей

Чтиво

15.09.2021 14:00
Без политики
Во время роста пандемии бизнес переживал не самые лучшие времена: запрет ведения деятельности, невозможность личных встреч — все это ударило по предпринимателям.