На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе началось строительство первого ледокола в истории республики.
В пятницу, 12 мая, на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе прошла торжественная церемония закладки киля мелкосидящего ледокола проекта 22740 М. Это первое судно такого класса в истории петрозаводского судостроения.
«Это абсолютно новая компетенция для предприятия, - отметил на церемонии вице-премьер по вопросам экономики Дмитрий Родионов. - Но уже сегодня на начальном этапе строительства, есть полная уверенность, что заказ будет выполнен в срок. Предприятие имеет очень большое значение для развития экономики региона, и очень приятно наблюдать, что здесь каждый год увеличиваются объемы производства, работникам поднимают заработную плату, растут платежи в бюджет».
Ледокол по проекту петербургского филиала АО «ЦКБ Лазурит» заводу заказал Росморпорт. Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М будет работать в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях, а также на внутренних водных путях нашей страны. Первый карельский ледокол будет обеспечивать зимнюю навигацию, прокладывать путь во льдах караванам судов, буксировать их по льду и чистой воде, выполнять задачи в портах.
Суда этого класса могут работать при температуре от - 40 до + 34 градусов по Цельсию, поэтому возможна эксплуатация и в акваториях южных морей. Будущему экипажу, куда войдут 12 человек, петрозаводские судостроители создадут комфортные условия для работы и отдыха. На ледоколе, в том числе, разместят салон/столовую, сауну, спорткаюту, прачечную.
По словам директора Онежского судостроительного завода Владимира Майзуса, сегодня предприятие обеспечено заказами, благодаря постоянной поддержке властей.
«У меня нет сомнений, что со следующего года мы будем строить сухогрузы, то, с чего начинался завод, а также танкеры, суда для перевозки сжиженного газа. Благодарю все федеральные и республиканские структуры, которые нам постоянно помогают, поддерживают и обеспечивают нас работой», - заявил руководитель предприятия.
Кроме того, на заводе идет процесс глубокой модернизации. Онежский судостроительно-судоремонтный превратится в первую в России цифровую верфь.
«Совсем недавно мы закладывали капсулу на месте строительства на базе завода совершенно нового судостроительного предприятия – цифровой верфи, - отметил на церемонии закладки заместитель Секретаря Совбеза России Михаил Попов. - Добро на это дал президент России и поручил Совету безопасности контролировать процесс, чтобы в назначенные сроки и с назначенным качеством завод прирос новыми территориями и возможностями, а республика получила новое современное предприятие».
Проект предполагает цифровое сопровождение строительства судов, роботизацию и автоматизацию производства. В результате каждый год завод будет спускать на воду не три судна, а 10. Появятся порядка 500 дополнительных рабочих мест. Цифровая верфь будет строить суда типа «река-море», а также суда технического и вспомогательного флота.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание