Каждый пятый представитель малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере гостеприимства готов инвестировать в автоматизацию бизнеса, чтобы соответствовать растущим требованиям рынка.

Такие данные получил «Ростелеком», проанализировав уровень цифровизации отелей, глэмпингов, хостелов, апартаментов, баз отдыха и санаториев во всех федеральных округах России.
Исследование показало, что главным трендом стал комплексный подход к внедрению технологий для запуска и развития бизнеса. Так, более 70% опрошенных предпринимателей используют одновременно четыре и более цифровых решений.
В Карелии уровень технологической оснащенности особенно высок: Wi-Fi установлен в 80% объектов размещения; телефония используется в 62%; цифровое телевидение подключено у 53% представителей отрасли.
Пользуется спросом у карельского МСП в сфере гостеприимства и услуга виртуальной автоматической телефонной станции (ВАТС) — ее подключает каждый четвертый объект отрасли. Эта облачная система позволяет эффективно управлять телефонной связью через интернет.
Андрей Маниев, директор Карельского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Сфера гостеприимства — одна из самых динамично развивающихся отраслей в России, и уровень проникновения технологий здесь достаточно высок. Наличие базовых цифровых сервисов на объектах туризма — это уже необходимый минимум для современных путешественников. Для владельцев бизнеса внедрение технологий и цифровых решений — это возможность повысить конкурентоспособность и качественно развиваться, учитывая потребности и специфику отрасли».
Данные исследования «Ростелекома» также показали, что среди главных задач МСП в сфере гостеприимства выделяют привлечение клиентов, оптимизацию затрат и эффективное управление персоналом. 60% опрошенных готовы внедрять технологии для решения этих и других задач бизнеса.
Реклама. ПАО Ростелеком. ИНН 7707049388