РЕКЛАМА
Новости

Спортсмен из Карелии стал чемпионом международного турнира по боксу

21:31

Два автомобиля столкнулись на трассе в Карелии

20:11

Вертолёт санавиации доставил пациентов из Петрозаводска в Костомукшу

19:01

Более тысячи жителей Карелии пришли на вечернюю диспансеризацию

17:31

Сразу несколько соревнований по каратэ проходят в Петрозаводске

16:21

Мужчину зажало между автобусами в Петрозаводске

15:16

«Единая Россия» подвела итоги года на заседании Генсовета

14:10

Мусорные баки полыхали в Олонце

14:01

Инспекторы ДПС Петрозаводска пришли на помощь водителю на оживлённом перекрестке

13:21

13-летний подросток пропал в Прионежском районе

12:46

В Карелии огнеборцы потушили баню и отстояли жилой дом

12:14

Более 2 тысяч мальков лосося выпустили в реки Шуя и Кемь

11:46

Житель Петрозаводска оформил на бывшую жену кредиты почти на 2 млн рублей

11:04

Водителей Петрозаводска ждут массовые проверки

10:31

В Минтруда прокомментировали идею сократить рабочий день

10:01

В ГАИ Карелии напомнили пешеходам о безопасном поведении в гололед

09:34

Житель Карелии осуждён к году колонии за повторную езду в пьяном виде

09:00

Спасатели Карелии трижды за день помогали доставлять пациентов к машинам скорой помощи

08:30

В Республиканской больнице скорой помощи Петрозаводска введён карантин

08:00

В Карелии обнаружили неведомое животное

00:10
Карелия стала одним из самых пьющих регионов страны
27 марта, 20:30 Общество
Поделиться

Эксперты назвали самые пьющие регионы России.

фото: © Anshu A / unsplash

Продажи крепкого алкоголя в 2024 году выросли почти на 4%, пива — на 8%, а вина — на 1,3%. Результаты исследования о том, какой алкоголь и в каких регионах больше всего пьют в России,  приводит РБК.

Самым растущим сегментом алкогольного рынка России в 2024 году стали крепкие алкогольные напитки, за исключением водки: коньяк, ликеро-водочные изделия, виски, ром, джин, текила и прочие. Их продажи выросли на 10,2%, до 3,2 л в год на душу населения. Продажи водки сохранились на уровне 2023 года и составили 5,3 л на душу населения. Таким образом, совокупные продажи крепкого алкоголя увеличились на 3,7%. Эти данные содержатся в исследовании, проведенном аналитической службой аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Росли продажи и другого алкоголя. В два раза большую интенсивность по сравнению с 2023 годом показали продажи пива и сидра (рост на 8%, до 57,7 л на душу). Реализация винодельческой продукции, напротив, демонстрировала умеренную динамику (рост на 1,3%, до 6 л на душу).

Водка остается самым популярным спиртным в России — на нее приходится 62% продаж всего крепкого алкоголя. В среднем каждый житель страны выпил 5,3 л водки за 2024 год. Этот показатель остается без изменений последние три года. 

Лучше всего водка продавалась в прошлом году на Дальнем Востоке и на Севере. Регионами — лидерами по розничным продажам в 2024 году стали Сахалин и Чукотка, там показатели составили 11,8 и 11,7 л на душу соответственно. Далее с небольшим отрывом следуют Карелия (11,2 л), Коми (10,6 л) и Магаданская область (10,3 л). В этих регионах было реализовано в два раза больше водки, чем в среднем по стране. В десятку также вошли Камчатский край (9,2 л), Ненецкий автономный округ и Архангельская область (по 9,1 л), Вологодская область (8,9 л), а также Еврейская автономная область (8,8 л).

«Высокий уровень потребления водки в северных регионах, таких как Сахалин, Чукотка, Карелия, Коми и Магаданская область, можно объяснить суровыми климатическими условиями, традициями и ограниченным доступом к альтернативным видам алкоголя. В этих регионах крепкие напитки традиционно считаются средством согревания и борьбы с холодом», — сказал доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Максим Черниговский.

Продажи алкогольных напитков неводочного сегмента стабильно растут из года в год. По данным FinExpertiza, за 2024 год реализация таких напитков выросла в натуральном выражении на 10,2%, с 2,9 до 3,2 л на душу населения в год. Это рекордное значение минимум с 2017 года, то есть за восемь лет.

«Доля неводочного сегмента в продажах растет в основном за счет виски. Для многих новых потребителей этот сегмент стал более доступным по цене в связи с переносом производства в нашу страну. В результате потребители стали получать виски по цене даже ниже, чем коньяк. Многие пробуют ради любопытства, некоторые уже предпочитают водке», — говорит руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. По его словам, растет и доля потребления джина, который практически отсутствовал на рынке семь лет назад. «По поводу рома российские потребители пока в начале пути. Думаю, рост обеспечен категории на ближайшее десятилетие за счет роста популярности коктейлей и ароматизированных ромов», — говорит Шапкин.

Многие эксперты отмечают также, что этот рост объясняется появлением новой молодой категории покупателей. «Рост неводочного сегмента, вероятно, связан с изменением предпочтений потребителей: представители нового поколения интересуются новыми вкусами и пробуют новые алкогольные категории», — говорит Руслан Брагин, руководитель направления крепкого алкоголя виноторговой компании Fort.

Чаще всего крепкий алкоголь из неводочного сегмента покупали жители Севера. Показатели розничных продаж в Карелии (6,5 л в год на душу населения) и Мурманской области (6,1 л) были в два раза выше среднероссийского показателя. Несколько меньший спрос на коньяк, виски, ром и другой крепкий алкоголь фиксировался в Ленинградской (5,2 л на душу), Московской (5,1 л) и Архангельской (5 л) областях. В десятку лидеров вошли также Вологодская область (4,9 л), Коми (4,7 л), Камчатский край (4,6 л), Сахалинская и Тверская области (по 4,5 л).

«Популярность неводочного сегмента крепкого алкоголя в таких регионах, как Карелия, Мурманская, Ленинградская и Московская области, может быть связана с более высоким уровнем доходов населения и доступностью разнообразных импортных напитков», — предполагает Максим Черниговский. Эксперты также подчеркивают влияние туризма на этот показатель. «Прежде чем делать выводы о предпочтениях местных жителей, стоит учесть факт вахтовой работы, а также долю туризма и критерии, по которым она рассчитывается, — говорит Александр Афонин, бренд-директор крепких спиртных напитков Luding Group. — Например, численность населения Карелии немного больше 500 тысяч человек, а официальный туристический поток свыше 1 млн. Разве можно не попробовать карельскую уху без крепкого сопровождения, например, полугара?».

Как отметили эксперты, больше всего винодельческой продукции в пересчете на жителя продается на северо-западе. Наилучшие показатели розничных продаж зафиксированы в Санкт-Петербурге (10,6 л на душу, это почти в два раза выше среднероссийского показателя). Далее следуют Московская область (10,3 л), Карелия и Ленинградская область (по 9,9 л), Мурманская область (9,4 л), Калининградская область (9,3 л), Ненецкий автономный округ (9,1 л), Севастополь (9 л), а также Архангельская и Сахалинская области (по 8,5 л).

«Высокие показатели потребления винодельческой продукции в Санкт-Петербурге, Московской области, Карелии и Ленинградской области объясняются развитой культурой потребления вина, наличием большого числа ресторанов и баров, а также предпочтениями жителей и туристов, посещающих эти регионы», — объяснили эксперты.

 

Обсудить (0) в ленту
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Подписывайтесь на наш Дзен!
Подписаться

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение