Жителей республики предостерегли от новой схемы обмана, разработанной киберпреступниками.

Телефонные мошенники разработали новую схему обмана, при которой выдают себя за курьеров популярных маркетплейсов, сообщили в пресс-службе Банка России.
— Преступники звонят людям и представляются сотрудниками онлайн-платформ или курьерами. Они сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить его получение. Если человек ответит, что ничего не заказывал, злоумышленники внушают ему, что это якобы подарок или сюрприз от знакомых. При этом аферисты могут обратиться к своей жертве по имени и фамилии, а также назвать адрес человека или место его работы. Эти данные мошенники могут получить, например, из социальных сетей, — объяснили там.
Затем киберпреступники просят человека назвать код из SMS-сообщения или push-уведомления, необходимый для «подтверждения» даты и места получения заказа. Однако делать этого ни в коем случае нельзя — отправленные цифры представляют собой одноразовый пароль от интернет-банка, с помощью которого злоумышленники смогут войти в аккаунт пользователя и похитить все деньги с его счёта.
— При поступлении такого звонка немедленно прервите разговор, никому не называйте коды и пароли из сообщений, кем бы ни представился собеседник. Настоящие сотрудники маркетплейсов не спрашивают персональные и финансовые данные своих клиентов. Чтобы избежать обмана, не размещайте личную информацию в соцсетях и других открытых ресурсах — мошенники могут использовать ее в своих схемах, чтобы быстрее войти в доверие, — рассказал начальник отдела безопасности Отделения-НБ Республика Карелия Северо-Западного ГУ Банка России Вадим Попов.
Ранее мы писали, что 18-летняя жительница Петрозаводска лишилась более 2 млн рублей, поверив мнимым сотрудниками финансового комитета и ФСБ.