О жительницах Питкяранты, которые спасают мозаику на стене местного Дома культуры, он рассказал в одном из выпусков «Самых честных новостей».
Напомним, в Питкяранте две Натальи — Кузьмина и Анищенко — встали на защиту мозаичного панно. Местные власти хотели после ремонта Дома культуры убрать мозаику и нанести на стену мурал. Но жители оказались не готовы к такому повороту событий.
Девушки создали сообщество в соцсетях, детально изучили вопрос создания панно, даже нашли художника Владимира Игнатьева, готового взяться за реставрацию панно. К Артемию Лебедеву, к слову, они тоже обратились, попросили рассказать о проекте в выпуске, что тот и сделал. Правда, в своем духе, с юмором и неприличным словцом «г…но», которое он не поленился и повторил трижды.
«В Карелии энтузиастки борются за спасение мозаики „Калевала“. В карельской Питкяранте (произнес по слогам, - прим. ред.) существует советское панно одного года рождения со мной — 1975 года, которое просто лютейший образец советского г…на. Но сейчас выросло новое поколение детей, которым нравится это старое советское г…но. В принципе, если мозаика есть, пусть она висит, но специально тратить силы на спасение советского г…на я бы не стал. Возможно, через 100 лет мое мнение изменится», — уверенно проговорил Артемий Лебедев.
Две Натальи на такую оценку панно не обиделись. Как они прокомментировали его высказывание «Столице на Онего», он же не культуролог. По словам девушек, главное что из его выпуска люди получили информацию о мозаике и появился резонанс. Они даже разместили видео на странице проекта.
«Это объединило тех, кто есть и кого нет в группе. Видео набрало 108 репостов, и это не на странице, а люди делились друг с другом в сообщениях. Люди испытывают сильные эмоции, когда кто-то высказывает негативное мнение о том, что им нравится или дорого, скажи он, какое чудесное панно, все бы покивали и забыли», — поделилась Наталья Кузьмина.
Напомним, тематика мозаики уникальна для своей эпохи. В то время традиционными темами для монументального искусства были политико-идеологические сюжеты — Великая Октябрьская революция, Ленин, подвиг труда и т. п. Вместо этого, идея питкярантского панно сконцентрирована на художественном осмыслении национального начала и духовного богатства Карельского края — на эпосе «Калевала», что делает его практически единственным в своем роде.
Ранее «Столица на Онего» рассказывала, что суд вынес решение по иску Мизулиной к Лебедеву.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание